Одна из главных функций шин – обеспечивать необходимое сцепление с поверхностью дороги. Чтобы достичь высоких сцепных характеристик шины, важен не только продуманный рисунок протектора, но и свойства резиновой смеси протектора.
Рисунок протектора проектируется с учетом особенностей дорожного покрытия, например, сухой или мокрый асфальт, грязь и песок, снег и лед. К примеру, шины для городской езды обычно имеют широкие канавки, которые помогают сохранить сцепление на мокрой дороге, а шины для гонок имеют небольшое количество канавок, чтобы максимальная площадь шины соприкасалась с дорогой, для более сильного сцепления. Канавок там не так много, ведь такие шины в основном используются на сухой трассе. Протектор внедорожных шин более глубокий, оснащен блоками-шашечками, которые “гребут” на грунтовой дороге. Зимние же рисунки протектора имеют канавки для отвода снежной каши, ламели для сцепления на льду, много острых сцепных кромок, чтобы ехать по снегу – все это совершенно не нужно в летний период. Как видите, все это невозможно совместить в одной шине. Если попытаться создать универсальный рисунок протектора, это будет компромиссный усредненный вариант, не способный показать достаточно высокие характеристики ни на одном покрытии.
Летняя шина для городской езды Proxes Sport!https://lh6.googleusercontent.com/mw1reEoZNBsvD4RDkoehxmUjF868oKARXCSpcMNASM8MtCiR6NlVURYMrN4O0vU0pwQnz6vJuHfdrjLcnr4hfbA7h8iB-7IWm2Zzto6gHGX5H0EUfx41VuQ4NgKCd-Vqv5VyoyBD
Шина для езды на гоночном треке Proxes R888R
Внедорожная шина Open Country M/T__
Зимняя шина Observe Ice-Freezer__
Резиновый слой протектора должен быть достаточно мягким и эластичным, чтобы «цепляться» за неровности дороги, и в то же время достаточно жестким, чтобы обеспечить устойчивость при движении и оптимальный износ. Для разных погодных и дорожных условий делают протектор разной мягкости. Протектор летних шин при морозе становится слишком твердым и не держит дорогу, а зимние шины, которые имеют более мягкую резиновую смесь протектора, летом “плывут” и теряют управляемость. Универсальная шина должна была бы быть одинаково мягкой как при +30°С, так и при -30°С. Однако такую резиновую смесь, которая адаптировалась бы под температурные условия в столь широком диапазоне, пока не изобрели.
Поэтому не ленитесь менять шины по сезону, это обеспечит более комфортную и безопасную езду.
Потому, что не придуман материал, который показывал бы одинаковые свойства при высоких (до +60 градусов) и низких (до -60 градусов) температурах, при радикальных различиях в свойствах покрытия (не только наличие ледяной корки, но и всевозможных реагентов, солей, песка и т.д.) и при этом был бы пригоден для изготовления автопокрышек.
нужно задаться вопросом, зачем это нужно? (менять шины каждые пол года) на мой взляд это экономиический вопрос, который сильно вляет на гигантов в данной области.