Потому что технологии с каждым днем идут вперед и автомобили становятся все более сложными и рассчитаны на более высокие скорости Задача шин обеспечивать максимально возможное сцепление с дорожным покрытием. Для каждого вида дорожных покрытий существуют свой тип шин, который обеспечивает максимально комфортное и безопасное движение автомобиля по предназначенному для этих шин дорожному покрытию.
Это практика имеет рекомендательный характер, вам никто не запретит ездить по бездорожью на шоссейных шинах, но вы сами не станете этого делать если имеете здравый смысл. Потому что это неудобно и сложно.
В некоторых странах в законодательном порядке установлено использование в зимнее время шин для снега, льда, грязи. Это обусловлено тем что в силу климатических особенностей этих стран (низкие температуры, снежный покров, обледенение дорог) использовать летние шины там сложно и это может привезти к ДТП. Но, даже в этих странах не запрещено использование зимних и всесезонных шин в летний период (за исключением шипованных шин).
Поэтому если вам по каким то причинам сложно менять шины раз в полгода и у вас небольшой пробег можно использовать зимние не шипованные шины круглый год.
Однако есть минусы такого варианта:
Потому, что не придуман материал, который показывал бы одинаковые свойства при высоких (до +60 градусов) и низких (до -60 градусов) температурах, при радикальных различиях в свойствах покрытия (не только наличие ледяной корки, но и всевозможных реагентов, солей, песка и т.д.) и при этом был бы пригоден для изготовления автопокрышек.
нужно задаться вопросом, зачем это нужно? (менять шины каждые пол года) на мой взляд это экономиический вопрос, который сильно вляет на гигантов в данной области.