Была такая резина для легковых автомобилей в Советском Союзе - всесезонная. Ведет себя средненько и летом, и зимой. Зато позволяла ездить в условиях дефицита и не менять ее каждый сезон. По факту, для сегодняшних требований к скорости и безопасности движения она плохо подходит. Сейчас выпускается для спецприменения, например, с повышенной грузоподьемностью для грузопассажирских автомобилей - "каблуков".
По тем же причинам грузовики ездят на "всесезонке". Кроме того представьте 2 раза в год менять 10 огромных колес и еще 4-10 на прицепе. Вся страна встанет в очередь на шиномонтаж :)
Потому, что не придуман материал, который показывал бы одинаковые свойства при высоких (до +60 градусов) и низких (до -60 градусов) температурах, при радикальных различиях в свойствах покрытия (не только наличие ледяной корки, но и всевозможных реагентов, солей, песка и т.д.) и при этом был бы пригоден для изготовления автопокрышек.
нужно задаться вопросом, зачем это нужно? (менять шины каждые пол года) на мой взляд это экономиический вопрос, который сильно вляет на гигантов в данной области.