Вопрос: "Почему Истина, заложенная в учениях и устойчивых выражениях от долгого употребления в неизменном виде перестает впечатлять со временем?"
Потому что объектом мировоззрения человека является мир в целом. Материалистическая философия под мировоззрением обычно понимает совокупность взглядов, представлений и понятий о мире, человеке как его части. Но мировоззрение в широком смысле слова, включает совокупность всех взглядов на мир-явления природы и общества: философские, общественно-политические, этические, эстетические, естественно-научные воззрения итд. Поэтому вИдение мира и достоверность осознания зависит от конкретной личности. Поэтому истинность, чистота восприятия, осознания и понимания тождественна состоянию личности, то есть души, так как человек имеет связь с Актуальным, Абсолютным Разумом.
Непонимание смыслового "означающего" философской мысли являются причиной нравственного зла, так как лишает человека увидеть в чем высшее благо. Целью античной, классической философии, религии, - это путь выздоровления общества, подобно деятельности настоящего врача, который заботится о своих пациентах, так и конкретная цель философа объяснить принцип жизни и счастья своих подопечных. Стобей повествует об этике Филона Ларисского. Он приравнивает философа как нравственноно воспитателя к врачу. Поэтому врач-философ должен отвергать возможные, ошибочные представления больного, почерпнутые им у плохих советчиков, - так и философ должен опровергнуть ложные учения и мнения. Поэтому "ИСТИНА - это АБСОЛЮТНАЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ, то есть ценность, САМА в СЕБЕ БЕЗУСЛОВНО ОПРАВДАННАЯ"(Н. Лосский). ПОЭТОМУ ИСТИНА всегда есть ДОБРО, - НЕИЗМЕНЯЕМА, ВЕЧНА ПОСТОЯННА и не СОДЕРЖИТ в СЕБЕ ЗЛА, которому свойственно разрушение, которое присутствует только в пространстве нашего мира.
Поэтому материи свойственно измение, разрушение, энтропия итд. В этой связи, ФИЛОСОФИЯ РАССМАТРИВАЕТ АБСОЛЮТНУЮ ИСТИНУ как "ОБЩЕЗНАЧИМОСТЬ ЦЕННОСТИ". Поэтому значимость ценности, открыта в ЗНАЧЕНИИ ЕЁ для ВСЯКОГО СУБЪЕКТА, без исключения в ЦЕЛОМ, которая именуется "ОБЪЕКТИВНОЙ ИСТИНОЙ " РЕАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ЧИСТОГО БЫТИЯ БОГА. Поэтому АБСОЛЮТНАЯ ЦЕННОСТЬ ИСТИНЫ исходит из определения ОБЩЕЗНАЧИМОСТИ, то есть является объективной, САМОЦЕННОСТЬЮ, то есть СУБСТАНЦИЕЙ ЧИСТОГО БЫТИЯ. Поэтому Антиох из Аскалона делает шаг от скептицизма к догматизму. Он сказал, что Истина существует, то есть вещи и объективно познаваемы и постижимы нами. Поэтому критикуя скептицизм, Антиох указывал, что скепсис сам себя побивает, потому что тезис, что "ничего нельзя утверждать, что Истина недостижима" итд., является несостоятельной. Поэтому скептицизм, который сделал антифилософские выводы из философского плюрализма из различий и даже противоречий между школами философии породил новую материалистическую философию. Поэтому Антиох говорит, что понимание Истины является необходимой мерой для определения того, что правдоподобно, а что нет. Поэтому понимание истинности, правдоподобия философской мысли просто необходимо для того, чтобы определить, что более или менее истинно и ИМЕННО ЭТИМ ЗАНИМАЕТСЯ ФИЛОСОФИЯ В ТЕЧЕНИЕ 2600 лет. Потому что ИСТИННАЯ, НЕИЗМЕНЯЕМА ФИЛОСОФИЯ ПРАВДИВА и поэтому ее стремление соединить, сохранить преемственность, отсечь ложные представления о мирозданье, лишенные полноты органической ценности и жизнеспособности как целого, - бытие человека. Поэтому человеку необходимо определить прадивость философских учений и ПОЗНАТЬ ИСТИНУ. Поэтому философско - религиозная Истина необходима для того, чтобы человек мог отличать, понимать и знать, чтобы определить насколько кто-то ошибся, кто-то впал в заблуждение, кто-то не до конца ознакомился с теориями и полнотой философской мысли, кто-то по вине предшественников -интерпретаторов и их неудачных самоавтореференций не достиг познания истинности и правдивости философской мысли, также как и учитель, чтобы привить интерес к предмету познания, исправляет ошибки учеников. В данном случае материалистическая философия вступает в противоречие с философией, котороая в течение 2600 лет занималась проблемой познания и неизменности Истины в Боге. Потому что Истинен только Бог:."Я есть Путь, Истина и Жизнь". Поэтому "сама природа в душе каждого человека запечатлела само понятие о Боге"(I, XVI, 43), то есть в душе человека присутствуют врожденные свойства субстанционального носителя чистого бытия (свойство души). Философия, монотеистические религии уверены, что Бог существует, потому что представления о Боге свойственны всем людям. Также как и созерцание умопостигаемого мира свидетельствует в пользу существования Бога, как высшего Разумного Начала, Вселенского, Абсолютного Разума, Логоса, Нуса. Потому что не может быть так, чтобы часть мира, ЧЕЛОВЕК, будучи лишь ОДИН НАДЕЛЕН РАЗУМОМ, превосходил ЦЕЛОЕ. Потому что то, что ЛИШЕНО ДУШИ и РАЗУМА, НЕ МОЖЕТ ПОРОДИТЬ из Себя НЕЧТО одушевленное и владеющее РАЗУМОМ "(II, VII, 22), то есть материя не может породить разум человека и это заслуживает внимания. Может ли низшее породить высшее? Главная ценность людей - это их разум. В РАЗУМЕ ПРИСУТСТВУЕТ ИСТИННАЯ СИЛА человека, а следовательно,"неизменность ИСТИННОСТИ". Эпикур утверждал, что Бог существует потому что у людей и у любого человека в душе присутствует "пролепсис (от лат. антиципация), то есть"некоторые, предвосхищенные душою представления о вешах, представления без которых никому невозможно ни понять, ни исследовать, ни рассудить". В основе всей античной и классической философии лежит закон сохранения бытия, сформулированный Парменидом, в конце 6 в. до н.э. 'Из ничего не творится ничто"," из ничего… ничто не родится" (I, 205). "Природа… ничто ничего НЕ ПРОИЗВОДИТ (Лукреций, I, 215-216). Главный постулат Сенеки: сократовское учение о знании в ПОНЯТИЯХ. ПЯТЬ ПРИЧИН ПРОИСХОЖЛЕНИЯ МИРА: ТО ИЗ ЧЕГО, ТО КЕМ, ТО В КАКОМ ВИДЕ, ТО НАПОДОБИЕ ЧЕГО, КОГО, РАДИ ЧЕГО. ПОСЛЕДНЕЕ, - это ТО, что из НИХ ПОЛУЧАЕТСЯ. Так, например, "в статуе, - то из чего, есть бронза, то кем, - есть художник, то в каком ВИДЕ, - ЭТО ФОРМА, КОТОРАЯ ЕЙ ПРИДАНА, ТО НАПОДОБИЕ ЧЕГО, - ЭТО ОБРАЗЕЦ, КОТОРОМУ ПОДРАЖАЛ СОЗДАТЕЛЬ (идея сущности), то ради чего, - это намерение, то что из них получается, - это сама статуя", то есть явленная Идея в пространстве-времени и это ЧЕЛОВЕК. Поэтому тоже самое утверждает Платон, Аристотель, Плотин, классическая философия, которая проверила свои теории в неизменности Истины: "у вселенной есть Создатель Бог, то из чего она создана, - материя, форма , - тот облик и порядок, которые мы видим в мире, и тот образец, - то, наподобие чего Бог сотворил эту прекрасную громаду и намерение, с которым Он ее сотворил, - Благо" (65,9).**Потому что ИСТИНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ АБСОЛЮТНУЮ ЦЕННОСТЬ, всеобьемлющую для ВСЕХ**"людей, которые существуют в настоящем, мире.