Дорого* тут не при чём, большая часть продаваемых велосипедов продаётся именно по принципу -- подешевле. Отсюда популярность форвардов, стелсов, стернов и тому подобного. А далее работает маркетинг. Что больше предлагают, рекламируют, выставляют в залах, то и продаётся. Среди дешевого, конечно, интереснее продать нечто с амортизационной вилкой, хоть чуть больше заработать. И амортизационную вилку легко объяснить как необходимую, хотя на самом деле в городе она не нужна. Также внешний вид горного более спортивный, вовсе не обязательно дело в понтах*. Мне, например, нравится ездить на красивом, чистом велосипеде, т.е. внешний вид важен самому себе.
Лично мне посадка городского не нравится для быстрого и частого передвижения. Так что городской тоже не панацея. У меня не МТБ, вернее МТБ модифицированный под мои предпочтения в посадке. Вилка заблокирована и в городе не используется, только по лесу.
*тут был ещё один ответ про дорого, понты и городские велосипеды :)
У меня горный hardy 4, езжу по трассе с дачи в город на нем частенько, когда едет поток фур, зачастую сьезжаю на обочину, а она усыпана камнями, седло не меняла жёсткое,зад просто привык со временем, асфальт сам бывает тоже в плачевном состоянии, вобщем какой уж там шоссер, ток горный, в идеале было бы вообще двухподвес наверное)
Екатерина Лопатникова, я бы смотрел в сторону гибрида, который сочетает шоссейность и амортизационную переднюю вилку. Ни в коме случае не двухподвес. Если Вас беспокоит всё-таки амортизация сзади, что существенно, то можно попробовать или сиденье с пружинами, только не эти дешевые широкие "диваны", а правильно подобрав размер попробовать Брукс или что там сейчас в этом роде продают. Они достаточно жесткие, но амортизируют. Или попробовать подседельный штырь с амортизацией. Использую на разных велосипедах то и то, очень хорошо. Двухподвес это совсем не для дача-город.
Потому что горняки понтовые, и смотряться гораздо круче и агрессивнее шоссерков с колёсиками в палец толщиной, на которых рассекают дрищуганы в лосинах)