По многим причинам, для начала, потому что когда в конце 90-х люди в Москве только начинали садиться на велики, маунтинбайк в мире только зародился, начал набирать огромную популярность и вообще был очень моден. Велосипед с амортизационной вилкой и широкими покрышками для России, не видевшей ничего кроме аиста, украины, камы и старт-шоссе был чем-то нереально крутым, а позже, когда пошли дисковые тормоза, всякий там карбон и т.д, так вообще. Ну и потом, кхм, качество дорог и стиль вождения автомобилистов не оставляли никаких шансов не то что велосипедистам, пешеходам было опасно на зебру на зеленый свет ступать.
Во вторых, как бы это удобно. То, что большинство называет горным велосипедом, на самом деле к современному спортивному маунтин байку не имеет никакого отношения. Вряд ли кто то решится сунуться в горы даже на брендовом велике ценой до 700 долларов, не говоря уже о совсем дешевых ашан-байках. Но при этом горный велик, даже начального уровня, очень хорошо управляется, без проблем скачет по бордюрам и небольшим лестницам, с легкостью забирается в горы и вообще действительно удобен для перемещения в городе. Многие считают его не комфортным и поначалу склоняются к прямой высокой посадке, как на городских велосипедах, но стоит привыкнуть и становится понятно, что посадка на горном велосипеде, тупо эффективней: - ездишь на нем быстрее и устаешь меньше и в любой момент можешь выполнить необходимый маневр.
Тут еще следует учесть, что велики, которые называют городскими на западе, они при более детальном рассмотрении являются городскими в рамках одного-двух городов. То, на чем ездят в Амстердаме или Копенгагене - самых "велосипедных" городах Европы, - оно просто абсолютно бесполезно где-либо еще, потому что нигде нет такой инфраструктуры. Это велосипеды для спокойной езды по развитой сети велодорожек, но на них практически невозможно передвигаться по людным тротуарам, среди машин и не останавливаясь в принципе нельзя заехать на бордюр. Если же смотреть на другие города, станет понятно, что где-то городские велосипеды больше похожи на шоссейники, где то на круизеры, где то на горные, где то еще какие-то сочитания разных стилей - все в зависимости от типа города, типа местности. Но нет понятия "городской велосипед" удобный для любого города. Они везде разные. У нас вот в силу вышеперечисленных причин больший уход в сторону так называемых горных великов. Даже если сравнивать холмистую Москву и плоский Питер, то велосипедный парк отличается - в Питере больше хардтейлов, больший уклон в сторону шоссейников, велосипеды больших ростовок продаются лучше.
Потому что горняки понтовые, и смотряться гораздо круче и агрессивнее шоссерков с колёсиками в палец толщиной, на которых рассекают дрищуганы в лосинах)