Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в России в городе катаются на горных велосипедах?

ОбществоРоссияУрбанистика
noise noise
  · 91,9 K
Импорт и дистрибуция спортивных товаров, Москва.  · 18 нояб 2015

По многим причинам, для начала, потому что когда в конце 90-х люди в Москве только начинали садиться на велики, маунтинбайк в мире только зародился, начал набирать огромную популярность и вообще был очень моден. Велосипед с амортизационной вилкой и широкими покрышками для России, не видевшей ничего кроме аиста, украины, камы и старт-шоссе был чем-то нереально крутым, а позже, когда пошли дисковые тормоза, всякий там карбон и т.д, так вообще. Ну и потом, кхм, качество дорог и стиль вождения автомобилистов не оставляли никаких шансов не то что велосипедистам, пешеходам было опасно на зебру на зеленый свет ступать.

Во вторых, как бы это удобно. То, что большинство называет горным велосипедом, на самом деле к современному спортивному маунтин байку не имеет никакого отношения. Вряд ли кто то решится сунуться в горы даже на брендовом велике ценой до 700 долларов, не говоря уже о совсем дешевых ашан-байках. Но при этом горный велик, даже начального уровня, очень хорошо управляется, без проблем скачет по бордюрам и небольшим лестницам, с легкостью забирается в горы и вообще действительно удобен для перемещения в городе. Многие считают его не комфортным и поначалу склоняются к прямой высокой посадке, как на городских велосипедах, но стоит привыкнуть и становится понятно, что посадка на горном велосипеде, тупо эффективней: - ездишь на нем быстрее и устаешь меньше и в любой момент можешь выполнить необходимый маневр.

Тут еще следует учесть, что велики, которые называют городскими на западе, они при более детальном рассмотрении являются городскими в рамках одного-двух городов. То, на чем ездят в Амстердаме или Копенгагене - самых "велосипедных" городах Европы, - оно просто абсолютно бесполезно где-либо еще, потому что нигде нет такой инфраструктуры. Это велосипеды для спокойной езды по развитой сети велодорожек, но на них практически невозможно передвигаться по людным тротуарам, среди машин и не останавливаясь в принципе нельзя заехать на бордюр. Если же смотреть на другие города, станет понятно, что где-то городские велосипеды больше похожи на шоссейники, где то на круизеры, где то на горные, где то еще какие-то сочитания разных стилей - все в зависимости от типа города, типа местности. Но нет понятия "городской велосипед" удобный для любого города. Они везде разные. У нас вот в силу вышеперечисленных причин больший уход в сторону так называемых горных великов. Даже если сравнивать холмистую Москву и плоский Питер, то велосипедный парк отличается - в Питере больше хардтейлов, больший уклон в сторону шоссейников, велосипеды больших ростовок продаются лучше.

Ситибайк это ситибайк. Велосипед имеет некоторые характерные черты, не более того. Это не уницикл, не пенни-фартинг... Читать дальше
пользователь TheQuestion.  · 27 сент 2015
Дорого* тут не при чём, большая часть продаваемых велосипедов продаётся именно по принципу -- подешевле. Отсюда популярность форвардов, стелсов, стернов и тому подобного. А далее работает маркетинг. Что больше предлагают, рекламируют, выставляют в залах, то и продаётся. Среди дешевого, конечно, интереснее продать нечто с амортизационной вилкой, хоть чуть больше... Читать далее
Горные велосипеды значительно более удобны по посадке, чем шоссейные, дорожные. За счёт бОльшей ширины покрышек... Читать дальше
Высшее образование бакалавр, специальность теология.   · 23 апр 2021
В Болгарии то же самое. Теперь многие молодые люди и дети катаются только на горных велосипедах в теплое время года. В болгарских веломагазинах чаще всего продаются горные велосипеды с много скоростей. Я лично использую городской велосипед, потому что он имеет хорошую проходимость по городским и сельским дорогам. Городской велосипед с 18 скоростями или с внутренними... Читать далее
Исследователь  · 7 дек 2015
В России очень много бордюров и всевозможных выступов,залезть на которые можно только на широкой,шипастой шине горного велосипеда ,каждые 5 минут слезать с велосипеда и перетаскивать его через бордюр никому не хочется. Кроме этого передняя амортизация помогает справиться с ужасными дорогами,которые не редко в ямах и раздолбинах,ну и самое главное это то,что на горном... Читать далее
Мастерская, прокат, совместные покатушки, подменные велосипеды на время ремонта и trade-in...  · 30 сент 2020  · velo-baza.com
Отвечает
Velo Baza
Прежде всего это наследие перестройки. Первые импортные велосипеды в СССР\России были именно МТБ, с тех пор и пошло. Кроме того соврменный мтб НТ является вполне себе универсальным велосипедом, на котором можно ездить быстро по нашему не очень ровному асфальту (в районе 30 кмч средней скорости), так и съехать в лес и парк. Кроме того у мтб изначально больший запас... Читать далее
У лёгкого кантрийного мтб ничуть не больший запас прочности чем у шоссера. И сьехать с асфальта шоссеру вполне по... Читать дальше

Потому что горняки понтовые, и смотряться гораздо круче и агрессивнее шоссерков с колёсиками в палец толщиной, на которых рассекают дрищуганы в лосинах)

Ну кому понты, а кому-то просто негде хранить по нескольку великов для разных задач на человека в семье. Я живу в... Читать дальше
Первый
Любой вел - штука хорошая, при том горный один из наиболее универсальных решений, тоесть подойдёт для разных стилей катания.  Часто и далеко катаешь - поставь сликовую резину для хорошего наката. Можно и расстояние до руля увеличить (уменьшить) поменяв вынос.  Для бездорожья - ставь широкую шипастую резину.  Посадка на горном также удобна и максимально универсальна. У... Читать далее
Все-таки ответы про легендарные разбитые российские дороги не убеждают. Раньше ездили на всех этих "Аистах" и прочих аналогах современных дорожных велосипедов и ничего. МТБ в городе 99% населения не нужен "от слова совсем". Городского велосипеда или гибрида на полусликах достаточно для любых бордюров, неровностей, ям и лесопарковых дорожек. И на зимней резине никаких... Читать далее
Программист.  · 21 авг 2020
В российских городах часто нет никакой велоинфраструктуры, бордюры не утоплены, разбитые дороги и бывают большие перепады высот. Городской велосипед в таких условиях неудобный, чем горный велосипед (MTB). Кроме этого большинство велосипедистов используют "железного коня" для отдыха, а не для поездок на работу. Они покупают велосипед в спортивном магазине, где... Читать далее