Все-таки ответы про легендарные разбитые российские дороги не убеждают. Раньше ездили на всех этих "Аистах" и прочих аналогах современных дорожных велосипедов и ничего. МТБ в городе 99% населения не нужен "от слова совсем". Городского велосипеда или гибрида на полусликах достаточно для любых бордюров, неровностей, ям и лесопарковых дорожек. И на зимней резине никаких проблем с устойчивостью нет. По посадке городские велосипеды тоже бывают разные.
В общем, скорее правы те, кто пишет про специфически сложившийся российский рынок, на котором, начиная с 90-х, оказалось больше кантрийников, начальные модели которых в целом немного дешевле. Велокультура у нас молодая, большинство использует велосипед для прогулок выходного дня, не особо воспринимая его как транспорт. Но ситуация постепенно меняется. Думаю, практичность должна возобладать и вокруг станет больше разнообразия велосипедов с полнеценными крыльями, подножками, фарами и т. д.