Идентификатор VID

Можно не читать, а смотреть

Открыть на YouTube

VID — это дополнительный идентификатор. Он представляет собой метку в виде строки или числа. VID можно присвоить конкретному инструменту или нескольким инструментам. В первом случае вы сможете посмотреть статистику только по одному инструменту, а во втором — по группе инструментов с одним идентификатором.

Если вам достаточно статистики сразу по всем инструментам одного типа на площадке, используйте стандартный идентификатор CLID. Что такое CLID

В чем разница между статистикой по VID и по CLID

На вашей площадке размещены две ссылки на смартфоны, одна ссылка на планшеты и виджет с каруселью товаров. С помощью CLID вы увидите, какое вознаграждение вам принесли:

  • все ссылки;
  • виджет.

С помощью VID вы можете смотреть данные по каждой ссылке или, например, только по ссылкам на смартфоны.

  1. Зачем нужен VID
  2. Как задать VID
  3. Примеры использования
  4. Как добавить VID в инструменты монетизации
  5. Как посмотреть статистику по VID

Зачем нужен VID

По умолчанию в статистике показан доход по всем инструментам монетизации одного типа (например, виджетам). Чтобы размещать и настраивать инструменты более эффективно, полезно разделять их статистику по месту размещения на странице сайта, типу, внешнему виду и т. п.

VID служит меткой для инструментов монетизации. Когда вы добавляете его к виджетам или партнерским ссылкам, вы присваиваете им признак, по которому хотите группировать их или отличать друг от друга.

Как задать VID

VID представляет собой строку длиной до 150 символов.

Для формирования VID разрешено использовать только:

  • латинские буквы;
  • цифры;

Например: 14, 12417, list, review, u50188 и т. п. VID чувствительны к регистру: например, review и Review считаются разными идентификаторами.

Для каждого инструмента на площадке — ссылки или виджета — вы можете создать:

  • уникальные VID — чтобы смотреть статистику только по этому инструменту;
  • одинаковые VID — так можно посмотреть общую статистику по всем инструментам с этим VID.

Главное — у одного инструмента может быть только один VID.

 

В интерфейсе Яндекс Дистрибуции не получится посмотреть все созданные VID. Поэтому рекомендуем сохранять их в файле на вашем устройстве.

Пример

Вы создали для своей площадки три ссылки. Партнерская сеть присвоила всем этим ссылкам идентификатор CLID=C1. С помощью него вы можете смотреть статистику только по всем ссылкам вместе.

Чтобы посмотреть статистику отдельно по каждой ссылке, вы назначаете им VID: для первой ссылки — VID=V1, для второй — VID=V2, для третьей — VID=V3.

Допустим, вам нужно смотреть статистику отдельно по первой ссылке и вместе по второй и третьей. Например, если первая ссылка находится в одной части страницы, а вторая и третья — в другой. Тогда вы задаете такие VID:

  • для первой ссылки — VID=V1;
  • для второй и третьей ссылки — одинаковые VID: VID=V2.

Примеры использования

Места размещения на странице

Разделите виджеты и ссылки, которые вы размещаете на сайте, на группы в зависимости от положения на странице. Например, для верхней части страницы используйте VID со значением top, а для нижней — bottom.

Внешний вид виджетов

Если на одних страницах сайта вы показываете пользователям виджет в виде списка, а на других — такой же виджет, но в виде карусели, добавьте в коды виджетов параметр VID с соответствующими значениями: например, 0 для списков и 1 для каруселей.

Содержимое страниц

На сайте могут быть страницы с разным контентом: обзор товара, сравнение двух товаров, подборка товаров из категории. Для виджетов и ссылок на этих страницах можно придумать различные значения VID: обзор — 0, сравнение — 1, подборка из категории — 2 и т. д.

Также с помощью VID можно изучить, как на показатели инструментов влияет их контекст. Например, ко всем ссылкам, перед которыми упоминается распродажа на Маркете, можно добавить один и тот же идентификатор MarketDeals, salemarket или какой‑либо другой.

Пользователи

Каждому пользователю вашего сайта можно показывать виджеты и ссылки Маркета с уникальным VID: например, идентификатором этого пользователя в вашей базе данных. Так можно отследить эффективность каждого перехода на Маркет.

Как добавить VID в инструменты монетизации

VID можно добавить в виджеты и партнерские ссылки Маркета.

Виджеты

Добавить идентификатор в виджет можно следующими способами:

  • В конструкторе виджетов — на вкладке Настройки в поле VID.

  • В коде виджета — с помощью параметра vid, вложенного в параметр params.

    Пример
    <script async src="https://aflt.market.yandex.ru/widget/script/api" type="text/javascript"></script>
    <script type="text/javascript">
      (function (w) {
        function start() {
          w.removeEventListener("YaMarketAffiliateLoad", start);
          w.YaMarketAffiliate.createWidget({
            containerId: "marketWidget1",
            type: "models",
            params: {
              clid: 2310490,
              vid: 1,
              searchText: "Умная колонка",
              themeId: 1,
              themeRows: 2
            }
          });
        }
        w.YaMarketAffiliate
          ? start()
          : w.addEventListener("YaMarketAffiliateLoad", start);
      })(window);
    </script>

Как посмотреть статистику по VID

Данные в разбивке по VID доступны:

Метрика (виджеты)

Данные по разным VID доступны в отчете Яндекс Метрики «Параметры визитов» (страница Отчеты → Стандартные отчеты → Содержание → Параметры визитов). Чтобы увидеть их, найдите в таблице параметр первого уровня market_widget, а в нем — параметр второго уровня vid. Выберите значения, по которым хотите получить и сравнить статистику:

Примечание. Чтобы посмотреть статистику в Метрике, нужно настроить счетчик и цели, а также указать номер счетчика в коде виджета. Подробнее см. в разделе Статистика в Яндекс Метрике (по виджетам).

В Метрике собраны только данные о взаимодействиях пользователей с виджетами (загрузки, показы, клики и т. п.) и страницами сайта (визиты, отказы и т. п.). Посмотреть статистику по вознаграждениям можно в Дистрибуции.

Подробнее см. в разделах: