Дополнительный идентификатор инструмента VID

В инструментах монетизации партнерской сети можно использовать дополнительный идентификатор VID. Это метка в виде строки или числа, которую вы можете присвоить каждому созданному инструменту, чтобы смотреть статистику отдельно по нему или группе инструментов с одним идентификатором.

  1. Зачем нужен VID
  2. Как задать VID
  3. Примеры использования
  4. Как добавить VID в инструменты монетизации
  5. Как посмотреть статистику по VID

Зачем нужен VID

По умолчанию в статистике представлены суммарные данные по всем инструментам монетизации одного типа (например, виджетам). Чтобы размещать и настраивать инструменты более эффективно, полезно разделять их статистику по месту размещения на странице сайта, типу, внешнему виду и т. п.

VID служит меткой для инструментов монетизации. Когда вы добавляете его к виджетам или партнерским ссылкам, вы присваиваете им признак, по которому хотите группировать их или отличать друг от друга.

Как задать VID

VID представляет собой строку из латинских букв и цифр длиной до 150 символов. Например: 14, 12417, list, review, u50188 и т. п. VID чувствительны к регистру: например, review и Review считаются разными идентификаторами.

Ограничение. Если в VID есть буквы или больше 3 символов, просмотреть статистику по кликам Маркета в интерфейсе Дистрибуции нельзя. Получить данные можно только по API — используйте запрос GET /stats/clicks.

Для каждого инструмента на площадке – ссылки или виджета – вы можете создать:

  • уникальные VID – чтобы смотреть статистику только по этому инструменту;
  • одинаковые VID – так можно посмотреть общую статистику по всем инструментам с этим VID.

Главное – у одного инструмента может быть только один VID.

Пример

Вы создали для своей площадки три ссылки. Партнерская сеть присвоила всем этим ссылкам идентификатор CLID=C1. С помощью него вы можете смотреть статистику только по всем ссылкам вместе.

Чтобы посмотреть статистику отдельно по каждой ссылке, вы назначаете им VID: для первой ссылки – VID=V1, для второй – VID=V2, для третьей – VID=V3.

Допустим, вам нужно смотреть статистику отдельно по первой ссылке и вместе по второй и третьей. Например, если первая ссылка находится в одной части страницы, а вторая и третья – в другой. Тогда вы задаете такие VID:

  • для первой ссылки – VID=V1;
  • для второй и третьей ссылки – одинаковые VID: VID=V2.

Примеры использования

Места размещения на странице

Разделите виджеты и ссылки, которые вы размещаете на сайте, на группы в зависимости от положения на странице. Например, для верхней части страницы используйте VID со значением top, а для нижней — bottom.

Внешний вид виджетов

Если на одних страницах сайта вы показываете покупателям виджет в виде списка, а на других — такой же виджет, но в виде карусели, добавьте в коды виджетов параметр VID с соответствующими значениями: например, 0 для списков и 1 для каруселей.

Содержимое страниц

На сайте могут быть страницы с разным контентом: обзор товара, сравнение двух товаров, подборка товаров из категории. Для виджетов и ссылок на этих страницах можно придумать различные значения VID: обзор — 0, сравнение — 1, подборка из категории — 2 и т. д.

Также с помощью VID можно изучить, как на показатели инструментов влияет их контекст. Например, ко всем ссылкам, перед которыми упоминается распродажа на Маркете, можно добавить один и тот же идентификатор MarketDeals, salemarket или какой‑либо другой.

Покупатели

Каждому покупателю на вашем сайте можно показывать виджеты и ссылки Маркета с уникальным VID: например, идентификатором этого покупателя в вашей базе данных. Так можно отследить эффективность каждого перехода на Маркет.

Как добавить VID в инструменты монетизации

VID можно добавить в виджеты и партнерские ссылки Маркета.

Виджеты

Добавить идентификатор в виджет можно следующими способами:

  • В конструкторе виджетов — на вкладке Настройки в поле VID.

  • В коде виджета — с помощью параметра vid, вложенного в параметр params.

    Пример
    <script async src="https://aflt.market.yandex.ru/widget/script/api" type="text/javascript"></script>
    <script type="text/javascript">
      (function (w) {
        function start() {
          w.removeEventListener("YaMarketAffiliateLoad", start);
          w.YaMarketAffiliate.createWidget({
            containerId: "marketWidget1",
            type: "models",
            params: {
              clid: 2310490,
              vid: 1,
              searchText: "Умная колонка",
              themeId: 1,
              themeRows: 2
            }
          });
        }
        w.YaMarketAffiliate
          ? start()
          : w.addEventListener("YaMarketAffiliateLoad", start);
      })(window);
    </script>

Как посмотреть статистику по VID

Данные в разбивке по VID доступны:

Метрика (виджеты)

Данные по разным VID доступны в отчете Яндекс Метрики «Параметры визитов» (страница Отчеты → Стандартные отчеты → Содержание → Параметры визитов). Чтобы увидеть их, найдите в таблице параметр первого уровня market_widget, а в нем — параметр второго уровня vid. Выберите значения, по которым хотите получить и сравнить статистику:

Примечание. Чтобы посмотреть статистику в Метрике, нужно настроить счетчик и цели, а также указать номер счетчика в коде виджета. Подробнее см. в разделе Статистика в Яндекс Метрике (по виджетам).

В Метрике собраны только данные о взаимодействиях покупателей с виджетами (загрузки, показы, клики и т. п.) и страницами сайта (визиты, отказы и т. п.). Посмотреть статистику по вознаграждениям можно в Дистрибуции.

Подробнее см. в разделах: