Дополнительный идентификатор инструмента VID

В инструментах монетизации партнерской сети можно использовать дополнительный идентификатор VID. Это метка в виде строки или числа, которую вы можете присвоить каждому созданному инструменту, чтобы отслеживать статистику отдельно по нему или по группе инструментов с одним идентификатором.

  1. Зачем нужен VID
  2. Примеры использования
  3. Как добавить VID в инструменты монетизации
  4. Как отслеживать статистику по VID

Зачем нужен VID

По умолчанию в статистике представлены суммарные данные по всем инструментам монетизации одного типа (например, виджетам). Чтобы размещать и настраивать инструменты более эффективно, полезно разделять их статистику по месту размещения на странице сайта, типу, внешнему виду и т. п.

VID служит меткой для инструментов монетизации. Когда вы добавляете его к виджетам или партнерским ссылкам, вы присваиваете им признак, по которому хотите группировать их или отличать друг от друга.

Примеры использования

Места размещения на странице

Разделите виджеты и ссылки, которые вы размещаете на сайте, на группы в зависимости от положения на странице. Например, для верхней части страницы используйте VID со значением 0, а для нижней — 1 (в партнерских ссылках с доменом pokupki.market.yandex.ru можно использовать, например, top и bottom).

Внешний вид виджетов

Если на одних страницах сайта вы показываете пользователям виджет в виде списка, а на других — такой же виджет, но в виде карусели, для отслеживания статистики добавьте в коды виджетов параметр VID с соответствующими значениями: например, 0 для списков и 1 для каруселей.

Содержимое страниц

На сайте могут быть страницы с разным контентом: обзор товара, сравнение двух товаров, подборка товаров из категории. Для виджетов и ссылок на этих страницах можно придумать различные значения VID: обзор — 0, сравнение — 1, подборка из категории — 2 (в ссылках с доменом pokupki.market.yandex.ru — например, review, comparison, category) и т. д.

Также с помощью VID можно изучить, как на показатели инструментов влияет их контекст. Например, ко всем ссылкам, перед которыми упоминается распродажа на Маркете, можно добавить один и тот же идентификатор MarketDeals, salemarket или какой‑либо другой.

Пользователи

Каждому пользователю вашего сайта можно показывать виджеты и ссылки Маркета с уникальным VID: например, идентификатором этого пользователя в вашей базе данных. Так можно отследить эффективность каждого перехода на Маркет.

Примечание. В виджетах Маркета и партнерских ссылках с доменом market.yandex.ru использование идентификаторов пользователей в качестве VID ограничено: VID может быть только числом от 0 до 999.

Как добавить VID в инструменты монетизации

VID можно добавить в виджеты и партнерские ссылки Маркета.

Во всех инструментах в качестве VID можно использовать числа от 0 до 999. Для партнерских ссылок с доменом pokupki.market.yandex.ru также допускаются строки из латинских букв и цифр длиной до 150 символов. Например: list, review, u50188 и т. п. Такие VID чувствительны к регистру: например, review и Review считаются разными идентификаторами.

Виджеты

Добавить идентификатор в виджет можно следующими способами:

  • В конструкторе виджетов — на вкладке Настройки в поле VID.

  • В коде виджета — с помощью параметра vid, вложенного в параметр params.

    Пример
    <script async src="https://aflt.market.yandex.ru/widget/script/api" type="text/javascript"></script>
    <script type="text/javascript">
      (function (w) {
        function start() {
          w.removeEventListener("YaMarketAffiliateLoad", start);
          w.YaMarketAffiliate.createWidget({
            containerId: "marketWidget1",
            type: "models",
            params: {
              clid: 2310490,
              vid: 1,
              searchText: "Умная колонка",
              themeId: 1,
              themeRows: 2
            }
          });
        }
        w.YaMarketAffiliate
          ? start()
          : w.addEventListener("YaMarketAffiliateLoad", start);
      })(window);
    </script>

Как отслеживать статистику по VID

Данные о дополнительных идентификаторах VID в инструментах монетизации доступны в различных отчетах статистики. Их можно получить:

Дистрибуция (виджеты и ссылки)

В Яндекс.Дистрибуции, на странице Статистика, есть поле VID.

  • Чтобы сравнить в отчете разные VID, справа от поля выберите опцию Группировать. По умолчанию для всех идентификаторов строится один график без разбивки.

  • Чтобы в отчете были представлены только некоторые VID, укажите в поле VID через запятую идентификаторы, которые нужно включить (В списке) или, наоборот, исключить (Не в списке). По умолчанию в отчете представлены все идентификаторы, которые вы используете в своих инструментах.

Внимание. Если в вашей партнерской ссылке указан VID длиной больше 3 символов или он содержит буквы, в интерфейсе Дистрибуции для такой ссылки вы не сможете посмотреть статистику по кликам Маркета. В этом случае используйте запрос GET /stats/clicks API партнерской сети.

Подробнее см. в разделе Статистика в интерфейсе Яндекс.Дистрибуции.

Отчет по заказам на Маркете в Дистрибуции (виджеты и ссылки)

Данные в отчете по заказам на Маркете — на карточках с показателями и в списке заказов — можно отфильтровать по идентификатору VID. Для этого укажите его в соответствующем поле над карточками:

Подробнее см. в разделе Отчет по заказам на Маркете в интерфейсе Яндекс.Дистрибуции.

Метрика (виджеты)

Данные по разным VID доступны в отчете Яндекс.Метрики «Параметры визитов» (страница Отчеты → Стандартные отчеты → Содержание → Параметры визитов). Чтобы увидеть их, найдите в таблице параметр первого уровня market_widget, а в нем — параметр второго уровня vid. Выберите значения, по которым хотите получить и сравнить статистику:

Примечание. Чтобы отслеживать статистику в Метрике, нужно настроить счетчик и цели, а также указать номер счетчика в коде виджета. Подробнее см. в разделе Статистика в Яндекс.Метрике (по виджетам).

В Метрике собраны только данные о взаимодействиях пользователей с виджетами (загрузки, показы, клики и т. п.) и страницами сайта (визиты, отказы и т. п.). Посмотреть статистику по вознаграждениям можно в Дистрибуции.

Подробнее см. в разделах: