Настройка курьерской доставки

Регионы доставки

У каждого DBS-магазина есть домашний регион — тот, где расположен сам магазин и его склад.

Для домашнего региона можно задать отдельные настройки доставки для каждого товара — например, если часть ассортимента всегда под рукой, а часть хранится на дальнем складе. Для других регионов настройки общие для всего ассортимента.

Домашний регион задается при регистрации. Если регион задан неправильно и его нужно поменять, напишите обращение в службу поддержки в кабинете: Общение → Поддержка → Создать обращение → Настройки кабинета. В обращении укажите правильный регион и причину изменений.

Добавить или изменить другие регионы можно в кабинете.

Важно

С 29 января 2024 активируется доставка в ПВЗ Яндекс Маркета. Правила

Чтобы обработать заказ с доставкой в ПВЗ Маркета, посмотрите адрес пункта в деталях заказа и распечатайте ярлык, наклейте ярлык на упакованный товар и привезите заказ в пункт. Подробная инструкция

Как управлять сроками доставки в разных регионах

  1. Чтобы открыть список регионов, в кабинете выберите Логистика → Доставка магазина, а затем нажмите кнопку Настроить в блоке Ваши курьеры.

  2. Поставьте галочки напротив всех регионов, куда у вас есть доставка. Если нажать на название большого региона, раскроется список вложенных регионов поменьше — так вы сможете детально обозначить границы доставки.

  3. Укажите время суток, до которого покупатель должен сделать заказ, чтобы получить его в заданные сроки.

    Что это значит

    Например, вы задали срок доставки два дня и время суток 13:00.

    Если покупатель успел заказать до 13:00, он должен получить заказ через два дня.

    Если покупатель сделал заказ позже, срок доставки для него будет уже три дня.

    Время всегда считается по часовому поясу домашнего региона магазина. Если в часовом поясе покупателя время отстает на час — значит, срок заказа для него тоже будет другой. В примере выше — 12:00, а не 13:00.

  4. Для каждого региона укажите срок доставки. Если он не зависит от стоимости заказа, выберите Единые в столбце Настройки срока доставки и задайте срок в днях в столбце Число дней. Можно указать конкретное число или диапазон.

    Внимание

    Диапазон — это свобода выбора для покупателя. Диапазон обозначает, что он может выбрать день доставки. Если конкретный срок доставки предсказать сложно (например, вы настраиваете дальний регион) — указывайте с запасом. Если будете успевать раньше, сможете договориться с покупателем в чате.

    Учитываются только рабочие дни курьерской службы. Например, если задан срок доставки два дня, но впереди два выходных — покупатель увидит срок в четыре дня.

  5. Если срок доставки зависит от цены, выберите выберите Зависят от цены в столбце Настройки срока доставки. Появится отдельное окошко, в котором можно задать диапазоны цен и сроки.

  6. Для домашнего региона доступен еще один вариант настройки сроков доставки — Из файла. Выберите этот вариант, если хотите управлять сроками доставки отдельно для каждого товара через YML-файл.

  7. Задав все сроки, нажмите Сохранить.

Управление доставкой по домашнему региону через YML

Этот способ управления доставкой работает только для домашнего региона. Он позволяет гибко настраивать условия доставки отдельно для каждого товара.

  • Добавьте параметры доставки в YML-файл, управляющий размещением товаров в магазине. Если вы пока не используете YML, воспользуйтесь начальной инструкцией. Описание элементов, управляющих доставкой, вы найдете в справочнике.
  • Убедитесь, что в настройках курьерской доставки напротив домашнего региона выбран параметр Из файла.

Настройка графика курьерской доставки

График работы вашей курьерской службы нужен Маркету, чтобы рассчитывать срок доставки товаров покупателям в каждый конкретный день. Обязательно настройте его на странице Логистика → Доставка магазина. Для этого нажмите кнопку График работы в блоке Ваши курьеры.

График настраивается просто — пользуйтесь пошаговой инструкцией в интерфейсе. Рыжим отмечаются дни, когда курьерская служба не работает.

Курьеры могут возить заказы в ПВЗ Маркета

DBS-магазины могут доставлять заказы не только напрямую покупателю или в собственные пункты выдачи, но и в брендированные пункты выдачи заказов Маркета. Это помогает увеличить число заказов: многие покупатели предпочитают самовывоз и выбирают пункты выдачи рядом с домом.

Если вы хотите подключить доставку, в разделе Логистика → Доставка магазина отметьте поле Доставка в пункты выдачи заказов Яндекс Маркета.

Внимание

Доставка в пункты выдачи заказов работает по домашнему региону. Она доступна для магазинов из Москвы и Санкт-Петербурга. Доставлять заказы можно в пункты выдачи Маркета в пределах МКАД (для Москвы), КАД и ЗСД по западной стороне (для Санкт-Петербурга).

Подробно о том, как доставлять заказы в пункты выдачи Маркета, рассказано в отдельной статье.


Полезные ссылки