Вебмастер
Содержимое сайта и партнерские программы
Партнерские программы
Безопасность сайта

Вопросы о семантической разметке

Будет ли мой сайт ранжироваться лучше, если я использую разметку?

Разметка может сделать ваш сайт более заметным в Поиске Яндекса и таким образом привлечь больше посетителей, принадлежащих целевой аудитории. Яндекс же заинтересован в том, чтобы пользователи решали свои задачи с помощью Поиска. Одна из метрик качества Поиска так и называется — «счастье пользователя». Сайты, повышающие «счастье», ранжируются выше.

Я прочитал про стандарт Schema.org. Как настроить его на своем сайте?

Ознакомьтесь с разделами нашей помощи и воспользуйтесь инструментами для работы с разметкой. Если стандартные способы внедрения вам не подходят (например, из-за сложной вёрстки), напишите в клуб Поиска. Скорее всего, вам понадобится помощь программиста.

Schema.org описывает много разных типов данных, все ли они поддерживаются Яндексом?

Нет, на данный момент мы поддерживаем не все типы данных Schema.org. Полный список обрабатываемых типов приведен в нашей помощи (например, в разделах о картинках или видео).

Имейте в виду: область применения Schema.org в Яндексе постоянно расширяется. Если вы считаете, что какая-то информация важна, то смело размечайте ее по стандарту.

Я настроил у себя на сайте Schema.org. Как убедиться, что все заработало?

Сначала убедитесь, что размеченные данные правильно и без ошибок распознаются нашим валидатором. Если разметка верна и размеченные данные используются сервисами Яндекса, то через некоторое время (обычно — две недели) эти данные появятся на соответствующих страницах.

Если разметка верна, но данные не проходят ручную модерацию, вы получите сообщение от модератора в интерфейсе Я.Вебмастера. Модератор расскажет, почему предоставленные данные не могут быть использованы, и предложит внести коррективы.

Почему сниппеты не показываются, хотя моя разметка успешно распознается вашим валидатором?

Убедитесь, что Яндекс может использовать ваши данные в сниппетах. Все сниппеты, которые могут составляться из ваших данных, описаны в разделе Какие данные можно передать.

Прежде, чем появиться в сниппетах, данные должны быть:

  1. корректно размечены;

  2. проиндексированы;

  3. промодерированы.

Если все требования Яндекса выполнены, то модератор одобряет использование данных с вашего сайта. Через некоторые время (около двух недель) сниппеты с вашими данными появятся в Поиске.

Я использовал микроформат hProduct, но не вижу товарные сниппеты в поиске, почему?

К сожалению, сейчас формат hProduct используется только для разметки отзывов и статей об автомобилях. Чтобы Яндекс распознавал описания всех товаров на вашем сайте, подключите сайт к партнерской программе для магазинов (для этого нужно составить специальный YML-файл и отправить заявку с помощью Вебмастера).

Что лучше использовать — микроформаты или Schema.org? Как робот будет обрабатывать сайт, если я использую и то, и другое?

Наши алгоритмы не отдают предпочтение какому-либо одному типу разметки. Это означает, что вы можете использовать тот формат, который вам кажется более удобным. Тем не менее, мы рекомендуем использовать Schema.org как более современный, полный и активно развивающийся стандарт.

Оцените статью
Спасибо за ваш отзыв!