Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как отвечать на положительные отзывы?

ОтзывыОтветы на отзывы
Анонимный вопрос
  · 49,3 K
Нахожу для вас простые и понятные ответы на самые интересные вопросы)  · 5 июн 2019

Казалось бы, именно положительные отзывы нас радуют: мы понимаем, что делаем правильно или что у нас получилось хорошо, наша деятельность даёт свои "плоды", да и в принципе - улучшается настроение (доброе слово и кошке приятно). Вместе с тем, именно положительные отзывы часто ставят в тупик того, кому нужно на них ответить.

Возможно, дело в том, что внимание общественности в основном сосредоточено на негативных отзывах: книги, тренинги, вебинары по работе со сложными клиентыми, лучшие практики ответов на разных площадках - всё это без труда можно найти по простому запросу в поисковике. А о положительных - пару абзацев или ничего.

Что точно НЕ нужно делать:

  • игнорировать отзыв. Человек потратил своё время и сказал вам немного приятных слов. А вы молча пройдёте мимо? Это как минимум невежливо, а как максимум - покажет остальным пользователям, что такие отзывы вам не интересны, и значит оставлять их не нужно.
  • оправдываться или убеждать человека, что его слова не соответствуют действительности. В нашем менталитете ещё встречается непринятие внимания к нашей персоне/деятельности, неуверенность в собственном успехе, ощущение, что мы недостойны похвалы. "Что вы! Нам просто повезло", "На самом деле, нам ещё далеко до совершенства", "Спасибо конечно, но у наших конкурентов это лучше устроено" - примеры подобного реагирования на похвалу. Это так же отбивает желание писать ещё что-то хорошее в ваш адрес, да и вообще иметь с вами дело, раз не так у вас всё и хорошо на самом деле.

Что стоит сделать:

  • поблагодарить за отзыв. Простые "Спасибо!" или "Благодарю!" уже лучше, чем ничего. Вы и принимаете комплимент, и показываете значимость отзыва, которым не нужно заниматься часами (как с негативным клиентом). Иногда, этого будет вполне достаточно, например если речь об одном предложении в соцсетях или на форуме.
  • рассказать почему вам приятно или важно получать такие отзывы. Если человек оставил достаточно подробный комментарий о вашей работе, не поленитесь вознаградить его таким же развёрнутым ответом. "Спасибо за ваш отзыв! Очень приятно, что наша деятельность оценена по достоинству!", "Спасибо за добрые слова о нашей работе! Теперь мы точно уверены, что (доставка, сайт, клиентский сервис и иное нужное) - наша сильная сторона", "Благодарим за ваш комментарий! Мы очень старались, чтобы хорошо выделиться в этом направлении. Ваши слова - подтверждение того, что у нас получилось!" - немного слов, но столько приятного смысла.
  • если позволяет ситуация, совершите "добрый жест" в отношении человека. Если вам оставили хороший отзыв, "защитили" в ответах другим пользователям либо человек - ваш постоянный клиент, то можно подумать о поощрении: небольшой сувенир, скидка, дополнительный бонус, комплемент к основному заказу и т.д. Но, это должно быть уместно и "от души". Если вы начнёте выдавать универсальные подарки всем подряд, то это превратится в "покупку" хороших отзывов, а значит их информативность и соответствие действительности будет под большим вопросом.
  • выразить желание продолжать сотрудничество либо поблагодарите за выбор вас среди конкурентов. Это будет вполне логично, ведь если обе стороны довольны результатом, можно больше не тратить время поиски.

Надеюсь, что теперь отвечать на положительные отзывы вам станет легче:)

козлюкики чуть на день сеяли 150 за щто

Первый
Эксперт в области управления репутацией и руководитель агентства Media Research Family...  · 8 апр 2021
Когда вы даете обратную связь о качестве работы вашей компании, вы повышаете степень лояльности целевой аудитории. Чем быстрее вы отреагируете на сообщение, тем лучше – известно, что более 20% потребителей ждут ответ в течение одного дня. На сегодня есть множество инструментов для отслеживания свежих упоминаний, наиболее эффективный — ежедневный мониторинг социальных... Читать далее
5 экспертов согласны
Конечно, важно помнить, что речь идёт об ответах на позитивные отзывы, и Юлия про это и рассказывает. Однако... Читать дальше
Digital-агентство Soldi Marketing 👌 с помощью многоканального интернет-продвижения...  · 30 июл 2020  · soldimarketing.ru
Здравствуйте! К сожалению, не все компании пишут официальные ответы на положительные отзывы о них, большинство отвечает только на отрицательные, есть и те, кто игнорирует все виды отзывов. > Оставляя без ответа положительные отзывы о вашей компании в сети, вы демонстрируете свое безразличие к мнению клиента. Особенно ярко это выражается, если компания отвечает только на... Читать далее
YouTube канал Soldi Marketing 🎥 Снимаем полезные видео для вас😉Перейти на youtube.com/c/SoldiMarketing
2 эксперта согласны

Коллеги дали хороший развёрнутый ответ

Решим любые задачи по продвижению вашего бизнеса в поисковом пространстве!   · 1 авг 2020  · ra-plus.ru
Отвечает
Павел
Добрый день, коллеги! Отвечать на положительный отзыв, как и на отрицательный, желательно по существу. Если клиент хвалит определённые услуги или отмечает, что конкретно его порадовало, то и в ответе необходимо обозначить, что вы прочитали отзыв и понимаете, о чём речь. А не вот эту всю ерунду: мы оценим ценим ваше мнение, мы так рады, так счастливы, для нас это... Читать далее
Помогаем организациям в работе с отзывами. Обращайтесь!Перейти на ra-plus.ru/serm
Эксперты №1 в России по управлению репутацией и удалению нежелательной информации в сети  · 17 нояб 2020  · epiccenter.ru
Отвечать на положительные отзывы примерно так же сложно, как и на многочисленные пожелания счастья-здоровья в день рождения, обширный пост на эту тему мы писали на нашем канале в Дзене. Первые два-три раза «Спасибо» ещё «прокатывает», а потом и самому неловко становится, и поздравители смотрят на тебя с лёгким неодобрением, а из речей пропадает энтузиазм. Но при этом... Читать далее
Комплексный подход к управлению репутацией в Санкт-Петербурге   · 3 авг 2020  · seciva.ru
Вариантов на самом деле очень много, и про работу с негативом все описали) добавить нечего. Добавлю только где искать примеры ответов и сами ответы. Лучше всего проанализировать вашу нишу, найти конкурентов и посмотреть как работают они, какие ответы и тд. Либо вы можете зайти на сервис zoon, выбрать салон красоты или стоматологию с высоким рейтингом, там уж точно... Читать далее
Бесплатный аудит репутации в интернетеПерейти на seciva.ru/audit
Сервисы для маркетологов. 2000+ инструментов, 20000+ отзывов экспертов, кейсы и рейтинги...  · 18 нояб 2020  · otzyvmarketing.ru
В первую очередь, вам нужно определить тип положительного отзыва – это поможет вам правильно составить ответ-благодарность. Отзыв может быть: - Неинформативный и безэмоциональный. Это стандартные фразы «Спасибо, все отлично» и т.д. - Информативный и описательный. Здесь клиенты рассказывают об услуге или товаре, опыте посещения или использования с аргументами. - Эмоционал... Читать далее
Отзывы о сервисах для бизнеса мы собираем тут.Перейти на otzyvmarketing.ru
Semantex – компания, которая специализируется на комплексном управлении репутацией бренда...  · 18 нояб 2020  · semantex.ru
Потенциальный покупатель или потребитель услуги часто принимает решение о покупке или заказе, основываясь на отзывах о фирме. Учитывая это, предприниматели делают вывод, что нужно обращать внимание только на негативные комментарии. Цель – ответить на критику и сделать это так, чтобы привлечь новых клиентов. Но этого можно добиться и работая с положительными отзывами... Читать далее
Создаем видео - отзывы на заказ  · 25 авг 2020  · video-otzivy.ru
Отвечает
Атмосфера

По нашему опыту на положительные отзывы лучше не отвечать вовсе.

Таким образом вы покажете что высокое качество обслуживания или товара для вас норма. И положительны отзывы не являются чем-то экстраординарным для Вашей компании. Конечно это не исключает минимальной благодарности и программы лояльности вашим постоянным клиентам.

Реальные видео отзывыПерейти на video-otzivy.ru

Благодарим вас за высокую оценку и за то что нашли время оставить отзыв.Мы рады за то что у вас осталось положительной впечатления от посещения ....Будем и дальше стараться радовать вас)