SMM-продвижение без бюджета возможно в тех соцсетях, где еще не урезаны органические охваты.
В Facebook, ВКонтакте и Одноклассниках он составляет всего 1-3%. Таким образом, размещенный пост увидят только до 3% ваших подписчиков на старте, далее, если он имеет вирусную составляющую, увеличение лайков, комментариев и репостов пропорционально увеличивает органический охват. Следовательно, продвижение без бюджета в этих соцсетях практически невозможно. Исключение может быть, если у вас уникальная история, продукт и много вирусного контента.
Другое дело Instagram и TikTok: у них 10-15% и 50-80% органический охват соответственно. В этих соцсетях ключевую роль играет автор: его креативность, актуальность публикации, умение зацепить аудиторию.
(ответ подготовлен SMM-директором PR Partner Дамиром Фейзулловым)