Без бюджета и эффективно продвигать бизнес или личный бренд можно в каждой соцсети.
Единственное, в каждой из них есть свои нюансы:
- В Instagram отлично работают 2 безбюджетных инструмента:
- Правильно подобранные и протестированные хештеги. В нашей практике в прошлом году был случай, когда всего при 900 подписчиках хештеги давали до 1000 просмотров поста, в том числе, 70% - люди, не являющиеся подписчиками. Безусловно, это не достижимо для каждого поста, но даже 2-3 поста с такой статистикой в месяц дают приток людей. Хештеги нужно терпеливо тестировать и при работе с ними есть специальные механики. Маленький совет: зайдите на сайт Popsters.ru, вбейте туда Вашего конкурента с аналогичным товаром (услугой) и посмотрите какие именно хештеги приводят ему клиентов и подписчиков. Используйте их и тоже приведёте себе людей.
- Бартер с небольшими лидерами мнений: Вы им товар (услугу), а они о Вас расскажут у себя. Вы экономите деньги, но не все люди дают вам приток. К этому нужно быть готовым. Но часто один даже небольшой аккаунт с 5 тысячами реальных подписчиков может привести Вам до 100 заказов. Есть сервисы для проверки «реальности» подписчиков. Их много, можно начать с LiveDune.
- Органический трафик (т.е. соцсеть, в которой «чем лучше контент, тем больше просмотров и подписчиков») даёт сегодня дают 2 соцсети:
Главный принцип в них - регулярно размещать оригинальный контент. Важно соблюдать регулярность. В идеале если каждый день по 2-3 единицы контента (видео в тикток, статья в Дзен).
Советы здесь:
- выработайте свою индивидуальность (например, фон или оформление для видео, своя фишка в подаче или др.). Например, я видел канал «Гугл фишки», где парень сначала показывал реально про Гугл, а когда Гугл иссяк, то стал его использовать как поисковик для поиска «фишек». Но он так и запомнился про Гугл фишки, хотя уже давно Гуглом там и не пахнет. В общем, Вам нужно сделать себя запоминающимся;
- нужно применять крючки в Яндекс.Дзен (регулярно по тексту создавать интригу или интерес к тому, «а что же будет дальше»), это увеличит дочитываемому, а значит и охват;
- в тиктоке важна краткость: в одном видео одна маленькая мысль (совет по теме, например).
- В Facebook и Вконтакте по-прежнему хорошо работает нативный контакт в профильных сообществах и форумах: вступаете в переписки с комментаторами и переводите на ключевой элемент воронки (например, консультация, скачать полезность, звонок или другое).
Чтобы найти много сообществ быстро и легко, можно использовать Pepper Ninja. В нем же можно найти сообщества, в которых есть много нужных вам тем обсуждений, комментариев и других активностей ваших потенциальных клиентов. Вводите несколько ключевых слов и Вам подбираются сообщества или аккаунты, где активничают Ваши целевые люди.
В Facebook можно использовать Ads Library. Бесплатно. Вводите конкурента и смотрите какие промо посты у них работают и какие из них эффективны. Это можно использовать и для безбюджетного продвижения: я несколько раз черпал идеи крутых постов у своих конкурентов, они их в промо постах использовали, а я в обычных.
- А вообще во всех соцсетях имеет значение ключевой элемент воронки - на какой следующий шаг Вы ведёте людей и как там вы его «принимаете». Даже простые бесплатные методы могут работать отлично, если путь клиента Вами спроектирован в мелочах, а не как получится (типа «по ситуации»).
Успехов Вам!