Простои курьеров

Простой — ситуация, когда курьер долго находится в одной точке и не двигается по запланированному маршруту. Это говорит о проблеме, которая может привести к опозданиям или убыткам.

Различают виды простоев:

Вне точки
Продолжительная остановка между двумя точками маршрута (например, заказом и складом).
На точке
Длительная незапланированная стоянка в точке заказа, на складе и т.д.

Настройки

Примечание

Значения параметров изменяются через службу поддержки и задаются на всю компанию.

Период до отсчета простоя

Время без движения, после которого начинается отсчет простоя, определяется параметром idle_time_window_s.

Значение по умолчанию: 1800 (30 минут).

Начало простоя

Способ, которым будет определено начало простоя, зависит от значения параметра node_idle_type:

По интервалу доставки

Параметр node_idle_type принимает значение time_window_end.

Время простоя будет отсчитываться от момента окончания интервала доставки, если курьер приехал в точку заказа вовремя или раньше окна заказа.

Примечание

Если курьер опоздал и приехал после завершения временного окна заказа, время простоя начинается с момента приезда.

По сервисному времени

Параметр node_idle_type принимает значение service_duration (по умолчанию).

Этот способ определения связан с типом расчета ожидаемого времени прибытия (ETA):

  • arrival_time

    Определение начала простоя ведется с момента, когда курьер прибыл в точку заказа.

    Простой начнется, когда с момента прибытия курьера пройдет время обслуживания на заказ service_duration_s и период до отсчета простоя idle_time_window_s , даже если при этом временное окно заказа еще не закончилось.

  • delivery_time

    Время простоя не отсчитывается раньше начала временного окна заказа. Время, пока курьер не двигается в ожидании начала заказа, не учитывается.

    Если курьер приехал раньше начала временного окна, то простой начнется после того, как пройдет время начала окна заказа, сервисное время и период до отсчета простоя idle_time_window_s.

    Если курьер приедет позже начала временного окна, то простой начнется, когда пройдет сервисное время и период до отсчета простоя idle_time_window_s.

Отображение простоев

Информацию о простоях можно увидеть в интерфейсе Рабочего места логиста по мере поступления координат от курьера.

Окно уведомления

Быстро узнавать о том, что курьер перестал двигаться по маршруту, позволяют уведомления. Они появляются в правой верхней части экрана, как только простой фиксируется сервисом.

На карточке уведомления находятся:

  • информация о курьере и времени простоя;
  • кнопка Открыть маршрут для перехода на страницу маршрута;
  • ссылка Написать курьеру для перехода в чат с курьером в Яндекс Мессенджере;
  • кнопка для закрытия окна.

Если уведомлений несколько, они отображаются друг под другом.

По умолчанию уведомления отключены. Чтобы включить:

  1. Перейдите в НастройкиКомпания.
  2. Включите опцию Уведомления о простоях.

На странице маршрута

На странице маршрута отображаются:

  1. Время, когда курьер последний раз присылал координаты.
  2. Положение курьера в момент отправки последних координат.

Таким образом можно наблюдать, в какой точке маршрута и как долго находится курьер.

По времени последней отправки координат логист может определить, не пропадал ли у курьера интернет, и связаться с ним при необходимости.

Статистика простоев

Информация о простоях на завершенных маршрутах находится в отчете Качество работы курьеров в полях Простой вне точки и Простой на точке.

Написать в службу поддержки