Смена структуры и дизайна сайта
Смена структуры сайта
Как правило, изменить адреса страниц сайта необходимо в следующих случаях:
- смена структуры;
- внедрение человеко-понятных URL (ЧПУ-адресов);
- изменение или обновление CMS.
Простое создание новой страницы не будет решением ситуации: индексирующий робот будет воспринимать страницу по старому и новому адресу как две отдельных страницы, которые будут индексироваться и отображаться по запросам независимо друг от друга. Чтобы в результатах поиска смена адреса страницы произошла корректно, рекомендуем следующее:
- Настройте со старого адреса страницы перенаправление на новый (301 серверный редирект). В этом случае робот индексирует цель перенаправления и удаляет из поиска ранее известные ему страницы. По мере обхода сайта роботом в результатах поиска появляются новые документы. При необходимости можно использовать цепочку редиректов: индексироваться и участвовать в поиске будет конечная цель перенаправления. Проверить индексирование страницы можно в Вебмастере на странице Статистика обхода.
- Проверьте, что новый адрес страницы доступен для робота, сервер отвечает кодом 200 ОК и отдает контент. Сделать это можно с помощью инструмента Яндекс Вебмастера Проверка ответа сервера. Также убедитесь, что наиболее важные страницы не запрещены для индексирования в файле robots.txt с помощью инструмента Анализ robots.txt.
- Если какие-то определенные страницы уже отсутствуют на сайте, однако тематика сайта не изменилась и на нем можно найти схожие товары (фильмы, статьи и т. д.), настройте редирект c HTTP-кодом 301 на главную страницу соответствующего раздела или в раздел со схожей тематикой. Если вместе со структурой сайта меняется его тематика, необходимо настроить сервер таким образом, чтобы прежние страницы отдавали в заголовке код HTTP-404. В этом случае старые страницы будут удалены из выдачи после их переобхода роботом. Чтобы ускорить удаление несуществующих разделов или типов страниц, можно указать в файле robots.txt запрет на их индексирование.
- Ускорить индексирование новых страниц поможет инструмент Переобход страниц. Отправленные на переобход страницы смогут попасть в поиск в течение двух недель. Старые страницы с перенаправлением также можно отправить на переобход. Это поможет роботу быстрее отследить установленный на них редирект и исключить из поиска (так же в течение двух недель). Рекомендуем ознакомиться с нашими общими советами по индексированию.
- Добавьте новые страницы в файл Sitemap сайта или создайте новый файл Sitemap, в котором будут указаны ссылки на страницы по новым адресам. Чтобы сообщить Яндексу о внесенных изменениях, перейдите в Вебмастере на страницу Файлы Sitemap, а затем:
- отправьте на переобход измененный файл Sitemap — для этого нажмите значок напротив нужного файла;
- загрузите новый файл Sitemap.
- Проверьте, что в меню навигации сайта уже указаны новые адреса. В Вебмастере на странице Внешние ссылки вы можете увидеть, какие сторонние ресурсы ссылаются на старые страницы сайта. По возможности попросите владельцев этих ресурсов изменить адреса ссылок на актуальные.
Смена дизайна сайта
При смене дизайна и верстки сайта без смены адресов страниц проверьте, что контент на новых страницах доступен роботу для индексирования:
- Убедитесь, что страницы отдают роботу контент в полном объеме. Если на них используются код Java Script, робот не сможет проиндексировать содержимое, которое генерируется при помощи скрипта. Контент, который должен участвовать в поиске, рекомендуем сделать доступным в HTML-коде сразу при обращении к странице без использования кода Java Script. Для этого можно использовать HTML-копии.
- Проверьте, что HTML-код страниц не содержит запрещающий метатег robots с директивой noindex и атрибут rel="canonical" элемента link, который указывает в качестве канонической другую страницу сайта (например, главную страницу или стартовую страницу каталога). Эти элементы не позволят роботу включить в поиск новые страницы.
- Проверьте, что все установленные открывающие теги noindex имеют закрывающие теги.
- Убедитесь, что на новых страницах правильно заполнены метатеги Keywords, Description и элемент title .