Вопрос о сервисе Яндекс Вебмастер

Чтобы ваш вопрос быстрее попал к нужному специалисту, уточните тему:

Диагностика сайта

Выберите категорию проблемы, которая отображается в Вебмастере:

Если вы следовали рекомендациям и сайт доступен для робота, но ошибка продолжает отображаться в Вебмастере, заполните форму:

Если вы следовали рекомендациям, но ошибка продолжает отображаться в Вебмастере, заполните форму:

Если вы следовали рекомендациям, но ошибка продолжает отображаться в Вебмастере, заполните форму:

Если вы недавно добавили директивы в Clean-param, запретили дубли для обхода в robots.txt или разместили атрибут rel="canonical", может потребоваться несколько дней, чтобы эти изменения были учтены в Диагностике Вебмастера и уведомление перестало отображаться.

Если спустя время ошибка продолжает отображаться в Вебмастере, заполните форму:

Посмотрите рекомендации. Если файл доступен для робота и загружается в Вебмастере, но проблема продолжает отображаться, заполните форму:

Посмотрите рекомендации выше. Если файл добавлен больше 2 недель назад, но сообщение не пропадает, заполните форму:

Посмотрите рекомендации выше. Если ошибок в файле нет, но сообщение продолжает отображаться, заполните форму:

Посмотрите рекомендации выше. Если ответ сервера соответствует 200 ОК и значение параметра type соответствует формату файла, но сообщение продолжает отображаться, заполните форму:

Подробную информацию о присвоении региональности см. в разделе Региональность.

Задать вопрос о редактировании информации в Яндекс Бизнесе.

Посмотрите рекомендации. Если вы выполнили рекомендации, но сообщение продолжает отображаться, заполните форму:

Сообщение пропадет, когда робот Яндекса загрузит фавиконку, и она начнет отображаться в результатах поиска.

В этом случае проверьте, посетил ли робот ваш сайт, и отредактируйте фавиконку. Подробно см. в разделе Фавиконка.

Посмотрите рекомендации выше. Если у вас остались вопросы по оптимизации сайта для мобильных устройств, заполните форму:

Пожалуйста, опишите обнаруженную ошибку в форме ниже. Нам будет полезна информация, которая поможет воспроизвести ее. Например, описание действий, которые приводят к возникновению ошибки, и ее скриншот.

Поисковые запросы

О том, как настраивать и просматривать статистику по поисковым запросам, см. в разделах:

Статистика поисковых запросов — статистика по поисковым запросам и группам запросов.

Управление группами поисковых запросов — статистика по группам поисковых запросов, загрузка собственных запросов.

Статистика страниц в поиске — оценка страниц сайта по показам, кликам в результатах поиска и другим показателям.

Если ваш вопрос о снижении позиций сайта по запросам, перейдите в раздел Как улучшить позиции сайта в поиске.
Раздел «Индексирование» в Вебмастере

О том, как часто робот Яндекса посещает страницы вашего сайта, см. в разделе Статистика обхода.

Чтобы сообщить об ошибке в работе Статистики обхода, заполните форму ниже.

О том, как работать со статистикой страниц, которые участвуют в поиске, см. в разделе Страницы в поиске.

В Вебмастере на странице Страницы в поиске могут появляться сообщения об изменении статусов страниц, на которых установлено временное перенаправление (редирект с HTTP-кодом 302, 303, 307 или метатег refresh, : «Не в поиске». В результатах поиска по-прежнему продолжает отображаться цель редиректа. Эти изменения входят в эксперимент на Поиске, подробно читайте в блоге.

Страницы с разным содержанием могут считаться дублями, если отвечали роботу сообщением об ошибке (например, на сайте была установлена заглушка). Проверьте, как отвечают страницы сейчас. Если страницы отдают разное содержимое, отправьте их на переобход — так они смогут быстрее вернуться в результаты поиска.

Чтобы избежать исключения страниц из поиска в случае кратковременной недоступности сайта, настройте HTTP-код ответа 503.

Посмотрите информацию об особенностях отображения структуры сайта в Вебмастере и о том, как добавить разделы сайта, в Структура сайта.

Чтобы ваш вопрос быстрее попал к нужному специалисту, уточните тему:

Яндекс Вебмастер показывает разделы сайта, которые содержат не менее 10 страниц и составляют более 1% от общего числа страниц, загруженных в базу поиска.


Посмотрите информацию о том, как проверить состояние страниц.

Чтобы сообщить об ошибке при проверке состояния страницы, заполните форму ниже.

О том, как работает мониторинг важных страниц, см. в разделе Мониторинг важных страниц.

Чтобы сообщить об ошибке в работе Мониторинга важных страниц, заполните форму ниже.

Подробно о том, как отправить страницы на сайта на переобход, см. в разделе Как переиндексировать сайт.

Чтобы ваш вопрос быстрее попал к нужному специалисту, уточните тему:

Проверьте, что:

  • страницы доступны для робота с помощью инструмента Проверка ответа сервера;
  • информация о страницах есть в файле Sitemap;

  • в файле robots.txt запрещающие директивы Disallow, noindex и HTML-элемент noindex закрывают от индексирования только служебные и дублирующие страницы.

Если при удалении страниц сайта вы следовали инструкциям и после того, как сайт посетил робот Яндекса, прошло больше двух недель, заполните форму ниже:

Если вы использовали редирект, робот постепенно отследит перенаправление, и по мере обхода сайта старые страницы будут пропадать из результатов поиска. Чтобы робот быстрее узнал об изменениях, отправьте страницы на переобход.

Если адреса страниц меняются со сменой доменного имени сайта, то на обновление данных в поиске может потребоваться более месяца. Проверьте, правильно ли настроены адреса сайта.


Подробно об управлении скоростью обхода сайта см. в разделе Скорость обхода сайта.

О том, как работать с файлом Sitemap в Вебмастере, см. в разделе Файлы Sitemap.

Источники данных о товарах и предложениях
Примечание. Дополненное представление в поиске находится в режиме бета-тестирования.

Если у вас появился вопрос о загрузке или проверке YML-фида в Вебмастере, заполните форму.

Заполните форму ниже, если данные относятся к категориям: Образование, Исполнители, Недвижимость, Транспортные средства, Вакансии, Врачи.

Команда постарается учесть ваше мнение в обновлениях.

Индекс качества сайта (ИКС)

Подробно об ИКС читайте в разделах:

Что такое индекс качества сайта (ИКС)

Как узнать индекс качества сайта

Как добавить иконку ИКС на сайт

Почему снизился ИКС

Значение ИКС регулярно пересчитывается с учетом множества факторов. За время между пересчетами, связанные с сайтом факторы могут измениться. Поэтому рекомендуем улучшать сайт, наполнять его полезным для пользователей контентом и пр. Со временем ИКС может увеличиться.

Посмотрите рекомендации по развитию сайта.

Знаки

Подробно о выдаваемых сайтам знаках в результатах поиска читайте в разделах:

Какие сайты получают знаки

Как посмотреть все знаки сайта

Отзывы

Посмотрите информацию об отзывах о сайте или организации, которые отображаются в Вебмастере.

Если у вас остались вопросы, уточните тему обращения:

Проверьте, что:
  • сайт добавлен в Вебмастер и Бизнес одинаково (с префиксом www или без него, со схемой HTTPS или HTTP);
  • в Бизнес добавлена главная страница сайта без UTM-меток;
  • права на сайт в Вебмастере и на карточку в Бизнесе подтверждены для одного и того же логина.

Если отзывы об организации есть, они отобразятся в Вебмастере в течение недели после того, как вы исправили ошибки.

Если вы не обнаружили ошибки или отзывы по-прежнему не отображаются, заполните форму.

Посмотрите подробную информацию про отзывы об организации в Справке Бизнеса. Там же можно написать в службу поддержки.
Региональность

Посмотрите рекомендации по выбору региона для сайта, а также часто задаваемые вопросы о региональности.

Убедитесь, что:
  • все поля заполнены;
  • указанная вами ссылка соответствует адресу сайта, для которого вы добавляете или меняете регион (с учетом протокола HTTP / HTTPS и префикса www).

Изменение региона проходит модерацию в течение недели. Если регион не изменился спустя две недели после завершения модерации, заполните форму ниже.

Воспользуйтесь специальной формой в Справке Яндекс Бизнеса.

Убедитесь, что:
  • сайт добавлен в Вебмастер и Бизнес одинаково (с префиксом www или без него, со схемой HTTPS или HTTP);
  • в Бизнес добавлена главная страница сайта без UTM-меток;
  • карточка организации отображается в Бизнесе и на Яндекс Картах;
  • прошло больше недели после публикации или редактирования карточки в Бизнесе.

В этом случае исправить ошибку можно только на стороне Бизнеса. Поэтому обратитесь в службу поддержки через специальную форму в Справке Яндекс Бизнеса.

Товары и цены

Подробно о партнерской программе, а также ответы на частые вопросы см. в разделе Товары и цены.

Чтобы ваш вопрос быстрее попал к нужному специалисту, уточните тему:

Номера телефонов следует указывать в следующих форматах:

  • российские номера: +7 (xxx) xxx-xx-xx;
  • украинские номера: +380 (xx) xxx-xx-xx;
  • белорусские номера: +375 (xx) xxx-xx-xx.

Ознакомьтесь с Условиями сотрудничества и техническими требованиями к передаваемым данным. Также убедитесь, что:

  • с момента включения магазина в программу прошло более 10 дней;
  • YML-файл доступен для скачивания и успешно проходит валидацию;
  • ссылки на товарные предложения из файла не ведут на домен более высокого уровня или на другой домен;
  • адреса страниц, которые участвуют в поиске, и адреса в файле совпадают;
  • адреса страниц в файле имеют правильную структуру и не содержат неподдерживаемые метки и параметры.

Проверка сертификата от Национального центра сертификации

Подробно см. в разделе Как проверить наличие SSL/TLS-сертификатов сайта. Если вы не запрашивали сертификат, но информация о нем есть в Вебмастере, обратитесь в службу поддержки через форму ниже — специалисты помогут разобраться в ситуации.

Инструменты

Укажите инструмент, в работе которого вы нашли ошибку, опишите ситуацию как можно подробнее, а при необходимости приложите скриншот, иллюстрирующий ситуацию.