Эксперименты с кампаниями

Эксперименты позволят вам проверить, какие настройки рекламных кампаний в Директе наиболее эффективны для вашего бизнеса. Например, вы можете:
  • узнать, как влияют друг на друга кампании разных типов;
  • проанализировать зависимость конверсий на сайте от показов рекламы;
  • сравнить эффективность автоматических стратегий и ручного управления ставками.

С помощью экспериментов вы можете протестировать различные предположения об эффективности рекламы, комбинации настроек, типы кампаний и даже медиапланы.

Обучающее видео. Эксперименты

Посмотреть видео

Перед началом эксперимента

  1. Сформулируйте гипотезу, которую хотите проверить. Она должна затрагивать изменение одного параметра. В рамках одного эксперимента мы рекомендуем проверять только одну гипотезу.

  2. Настройте цели. Проводите эксперимент, если по интересующим вас целям набирается не менее 200 конверсий в месяц. Иначе результаты могут быть статистически недостоверными.

  3. Обратите внимание, что эксперимент невозможно провести для рекламы мобильных приложений.

Как провести эксперимент

Шаг 1. Создайте эксперимент в Аудиториях
  1. Авторизуйтесь на сервисе, используя аккаунт, на котором вы проводите эксперимент в Директе.
  2. На вкладке Эксперименты нажмите кнопку Создать эксперимент.
  3. Введите название и выберите счетчик Метрики, который хотите использовать для эксперимента.
  4. Укажите, на сколько сегментов и в каких долях нужно разделить аудиторию. Она случайным образом распределится по сегментам в соответствующих долях. Аудиторию можно разделить на два или больше сегментов, не обязательно равномерных. Например, если вы боитесь сильного увеличения расходов из-за подключения какой-либо настройки, можно разделить аудиторию в соотношении 70% и 30%.

Подробнее о создании эксперимента и работе с ним читайте в Справке Аудиторий.

Шаг 2. Настройте эксперимент в Директе
  1. Подготовьте кампании к тестированию. Сделайте столько копий исходной кампании, сколько сегментов в эксперименте. Кампании-копии необходимо остановить. Одну кампанию оставьте без изменений, в других — измените нужный параметр в соответствии с гипотезой. Все остальные параметры, рекламные материалы и бюджет должны быть одинаковыми.
  2. Во всех кампаниях, участвующих в эксперименте, добавьте счетчики Метрики, которые вы указали при создании эксперимента.
  3. Подключите кампании к эксперименту. В настройках кампании нажмите Дополнительные настройки и перейдите в блок Эксперименты, нажмите Добавить, выберите эксперимент из списка или создайте новый.

    Одну кампанию можно одновременно подключить не более чем к 5 экспериментам. Укажите сегмент аудитории, которому хотите показывать объявления этой кампании.

    Примечание.

    Экспериментальные сегменты — это ограничение таргетинга. Например, если вы настроили показы на женщин 18-25 лет и нацеливаете кампанию на сегмент, содержащий 20% аудитории, то в него попадет 20% женщин 18-25 лет из всей аудитории.

  4. Вы можете настроить для выбранного сегмента корректировки ставок, цену клика, цену конверсии, долю рекламных расходов. Для этого включите опцию Корректировки и укажите ее величину.

  5. Остановите исходную кампанию и одновременно запустите кампании-копии.

Эксперимент начался. Реклама будет показываться в соответствии с настройками эксперимента. Он должен длиться достаточное количество времени, чтобы накопилась статистика для корректной оценки результата. Обычно это занимает не меньше месяца.

Другие примеры настройки экспериментов можно посмотреть в разделе Варианты использования.

Шаг 3. Отслеживайте статистику по эксперименту

Оценить результаты эксперимента помогут данные о расходах из Мастера отчетов и о конверсиях из Метрики. Именно они помогут понять, какое размещение рентабельнее. Другие показатели — например, клики, показы или CTR — не рассматриваются.

При просмотре статистики в Директе и Метрике необходимо:

  • выбрать одинаковые периоды;
  • убедиться, что эксперимент не прерывался на протяжении всего выбранного периода;
  • отфильтровать данные по региону показа, на котором вы проводили тестирование.
В Директе

В Мастере отчетов выберите СтолбцыРасход всего (руб.). Затем добавьте условие фильтрации Эксперименты и выберите нужный.

Данные о расходах по каждому сегменту находятся в столбце Расход всего (руб.).

В Метрике

Чтобы просмотреть статистику эксперимента в Метрике, постройте стандартный отчет «Директ, эксперименты». Выберите эксперимент, который хотите проанализировать. Выберите сегмент с кампаниями Директа, которые созданы для эксперимента. Нажмите кнопку Режим сравнения и выберите контрольную группу. Вы увидите отчет о соответствующем эксперименте. Добавьте Цели, которые интересуют вас в рамках эксперимента, например добавление товара в корзину.

Подробнее читайте в Справке Метрики.

Допустим, в результате эксперимента вы получили следующие результаты

Сегмент Доля сегмента, % Расходы, руб. Достижения цели
А 50 100 000 200
Б 50 100 000 500

По таким данным можно сделать следующие выводы: при одинаковых затратах сегмент Б принес на 150% (± 29% — с учетом погрешности) больше конверсий, чем А. При этом стоимость достижения цели уменьшилась на 60% (± 5%). Кампания, нацеленная на сегмент Б, эффективнее.

Для анализа результатов эксперимента воспользуйтесь Калькулятором.

Подробнее о том, как принимать решения на основе статистики

Шаг 4. Остановите эксперимент

После того как вы проанализируете статистику эксперимента, завершите его. Одновременно остановите все тестируемые кампании. В окне настройки отключите эксперимент от успешной кампании, показ объявлений которой хотите продолжить — отвязать эксперимент от кампании можно нажатием на крестик.

Варианты использования

С помощью экспериментов вы можете проводить тестирование любой сложности.

Подключение медийной рекламы

Если у вас есть кампания с текстово-графическими объявлениями, вы можете проверить, как скажется на показателях кампании и сайта подключение медийной рекламы.

В Аудиториях создайте эксперимент и укажите, какому проценту пользователей хотите показывать медийную рекламу. В Директе создайте медийную кампанию и нацельте ее на нужный сегмент эксперимента. Подключите кампанию с текстово-графическими объявлениями к эксперименту. Распределите рекламный бюджет между кампаниями и установите соответствующие ограничения.

Посмотреть настройку
Мобильный трафик

Вы можете узнать, как повлияет на кампанию увеличение ставок для показов на мобильных устройствах.

В Аудиториях создайте эксперимент и укажите, для какого процента пользователей хотите повысить ставки для показов на мобильных. В Директе сделайте две копии исходной кампании, подключите их к эксперименту и в одной из кампаний увеличьте ставку на 100% для мобильных устройств с помощью корректировки. Нацельте копию исходной и тестовую кампании на соответствующие сегменты.

Посмотреть настройку
Корректировки ставок на сегменты

Вы можете посмотреть, как повышение ставок повлияет на количество конверсий.

В Аудиториях создайте эксперимент и укажите, для какого процента пользователей хотите повысить ставки. В Директе сделайте две копии исходной кампании, подключите их к эксперименту и в одной из них увеличьте ставки с помощью корректировки. Необходимо оставить выбранными оба сегмента, что равнозачно отключенному таргетингу по сегментам.

Посмотреть настройку

Остались вопросы?

Внимание. Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть в правом верхнем углу экрана. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.

 Написать в чат

Клиентам и представителям агентств можно связаться с нами круглосуточно по телефонам:

Россия: 8 800 700-47-45 (звонок из России бесплатный)

Москва: +7 495 139-91-93

Беларусь: 8 820 00-73-00-52 (звонок из Беларуси бесплатный), +375 17 336-31-36

Казахстан: +7 727 313-28-05

Для доступа к кампаниям специалисту потребуется PIN-код.