Модуль 13. Метрика для медийной рекламы
Урок 1. Метрика для медийной рекламы
В этом блоке продолжаем знакомство с сервисом Яндекс Метрика и рассмотрим:
- Какие задачи помогает решать Метрика для медийной рекламы
- Как использовать Метрику для медийной рекламы
Какие задачи решает Метрика для медийной рекламы
Метрика для медийной рекламы — это аналитический инструмент для отслеживания показов рекламы, кликов по ней и оценки её эффективности по Post-view и Post-click конверсиям.
Post-view и Post-click конверсии — это целевые действия, которые пользователи совершили на сайте после того, как увидели рекламу или кликнули по ней.
Какие задачи помогает решать Метрика для медийной рекламы:
- Анализ мест размещения рекламы — можно измерять показы и клики, а также сравнивать качество рекламных площадок
- Анализ Post-view и Post-click конверсий — можно отслеживать конверсии по целям, которые указали при настройке Метрики
- Сбор аудитории — можно создавать сегменты на основе разных характеристик аудитории, которая видела рекламу, и использовать их для таргетирования
- Контроль выполнения медиаплана — можно наблюдать за достижением целевых показателей медиаплана в режиме реального времени
Все перечисленные функции Метрики для медийной рекламы бесплатны.
Принцип работы Метрики для медийной рекламы построен следующим образом:
- В сервисе создаётся специальная трекинговая ссылка — пиксель.
- Пиксель помещается в рекламный баннер или видео в рекламной системе, где закупаете рекламу, например в Директе.
- При показе рекламы или клике по ней пиксель срабатывает, информация о событии отправляется на сервер Метрики для медийной рекламы.
- Со счётчика Яндекс Метрики подтягиваются конверсии, которые произошли на сайте после показа или клика по рекламе.
- В интерфейсе Метрики для медийной рекламы появляется статистика по кампании, в которой вы видите зафиксированные показы, клики, а также Post-view и Post-click конверсии.
Как использовать Метрику для медийной рекламы
- Создайте пиксели для фиксации показа и клика перед запуском рекламы. Укажите цели со счётчика Яндекс Метрики, по которым хотите отслеживать конверсии в рамках рекламной кампании.
- Поместите пиксель в объявление в рекламной системе. Это может быть Adfox, Директ, ПромоСтраницы или Геомедийная реклама.
- Смотрите за тем, как работает ваша реклама в отчётах Метрики для медийной рекламы. Система фиксирует показы и клики посетителей сайта, которые увидели объявление.
- Выделите сегмент пользователей по нужным параметрам и загрузите его в Яндекс Аудитории.
- Используйте выделенный сегмент в других рекламных системах для ретаргетинга.
Обратите внимание, что Метрика для медийной рекламы позволяет размещать пиксели в других рекламных системах, но важно уточнить, есть ли такая возможность в самой рекламной системе.
На схеме изобразили взаимосвязь Метрики для медийной рекламы с другими сервисами Яндекса:
Выводы
- Метрика для медийной рекламы позволяет оценивать эффективность медийной рекламы. Сервис можно использовать для анализа рекламных площадок, конверсий, сегментирования аудитории и контроля над выполнением медиаплана.
- При работе с Метрикой для медийной рекламы вы создаёте пиксель и помещаете в рекламный баннер. С помощью пикселя система собирает статистику по кампании.
- Чтобы получить максимальную пользу, важно указывать цели из Яндекс Метрики для отслеживания Post-view и Post-click конверсий и создавать сегменты пользователей для ретаргетинга.
В следующем блоке разберём структуру Метрики для медийной рекламы.