изображение

изображение

Большая конференция Яндекс Рекламы 22 октября

Обучение

Модуль 6. Фиды

Урок 3. Создание фида

В этом блоке разберём:

  • Какие есть способы создать фид
  • Как подготовить техническое задание
  • Как проверить готовый фид

Способы создать фид

Есть три основных способа создания фида для Яндекс Директа:

  1. Вручную в интерфейсе Директа с помощью опции «Ручное управление товарами»

    Когда подойдёт: у интернет-магазина небольшой ассортимент. Каталог, цены и наличие товаров редко обновляются.

    Плюсы и минусы:

    ➕ Можно создать самостоятельно без помощи разработчика

    ➖ Состав товаров, цены и их наличие не будут обновляться

    автоматически

    ➖ Придётся потратить много времени на заполнение карточек для товаров

  2. С помощью готового плагина CMS

    Когда подойдёт: у интернет-магазина широкий ассортимент товаров, который регулярно обновляется. Есть плагин для создания и передачи фида в CMS.

    Плюсы и минусы:

    ➕ Не требует ручной работы

    ➕ Состав товаров, цены и их наличие в фиде будут обновляться автоматически

    ➖ Стандартных функций плагина может не хватить для решения задач

    ➖ Плагин медленно загружает и генерирует обновление фида

  3. С помощью специального ПО или разработчика

    Когда подойдёт: у интернет-магазина широкий ассортимент товаров, который регулярно обновляется. В CMS нет готовых плагинов для создания фида или стандартных функций плагина не хватает и нужна большая гибкость в настройке.

    Плюсы и минусы:

    ➕ Не требует ручной работы

    ➕ Состав товаров, цены и их наличие в фиде будут обновляться автоматически

    ➕ Можно гибко настроить фид и решить больше задач

    ➖ Потребуется помощь разработчика

Запуск кампаний по YML-фидам

Процесс запуска товарной рекламы по YML-фиду выглядит так:

  1. Специалист по рекламе готовит подробное техническое задание.
  2. Разработчик по техническому заданию готовит фид и отдаёт его на проверку специалисту.
  3. Специалист по рекламе проверяет фид и загружает его в Директ, если ошибок нет, настраивает рекламную кампанию.
  4. Робот Яндекса на основе фида генерирует объявления и подбирает аудиторию.

Неважно, какой способ создания фида вы выберете, важно понимать, что основные заказчики фида — специалисты по рекламе. Их ответственность — подготовить техническое задание и проверить готовый фид.

Разберём подробнее подготовку ТЗ и проверку готового фида, за которые отвечает специалист по рекламе.

Как подготовить техническое задание

Разработчик — это исполнитель, который не знает нюансов запуска товарной рекламы в Директе. Поэтому недостаточно просто направить ему ссылку на Справку Яндекса. Нужно составить подробное техническое задание.

Техническое задание — это многостраничный документ с подробными инструкциями и примерами заполнения каждого элемента фида.

Чтобы написать хорошее ТЗ, придётся обратиться к разным статьям Справки Директа и Маркета.

Используйте справку Директа как основной источник для написания ТЗ, а справку Маркета — как дополнительный.

Как проверить готовый фид

После того как разработчик направил готовый фид, специалист по рекламе должен проверить полноту и качество заполнения элементов фида. Многие используют редакторы для открытия и чтения YML-фидов — Sublime Text или Notepad++. Однако проверить качество заполнения каждого элемента для всех товаров таким способом не получится.

Чтобы проверка была качественной, нужно перевести YML-фид в таблицу Excel. Для этого используйте встроенную надстройку в Excel — Power Query.

Как это сделать:

  1. Откройте Excel.
  2. Во вкладке «Данные» выберите опцию «Получить данные» → «Из файла» → «Из XML».
  3. Выберите на компьютере файл с фидом. Нажмите «Импорт» → «Преобразовать данные». Файл откроется в редакторе Power Query в виде свёрнутых данных.
  4. Раскройте элемент Shop и выберите Offers. В элементе Offers спрятаны описания каждого товара. Нажмите «ОК».
  5. Раскройте элемент Offers, чтобы отобрать только те характеристики товара, которые потребуются для анализа. Нажмите «ОК».
  6. Сохраните таблицу в Excel.
  7. Нажмите «Закрыть и загрузить».

4:10 — 5:08

После этих действий данные фида будут представлены в формате обычной Excel-таблицы. Теперь вы сможете проанализировать качество составленного фида согласно ТЗ и дать обратную связь разработчику.

Например, на картинке ниже мы отфильтровали данные по элементу <⁠name> и заметили, что не все товары его содержат. В таком случае нужно поставить задачу разработчику, чтобы он исправил ошибки.

Если же фид заполнен правильно, можно работать с ним дальше.

Задание

  1. Выберите способ создания фида, который подходит для вашего бизнеса и ситуации: вручную в интерфейсе Директа, через CMS-плагин или с помощью разработчика.
  2. Составьте подробное техническое задание для разработчика с опорой на источники Директа и Маркета:
  3. Когда получите от разработчика готовый фид, проверьте его полноту и качество заполнения элементов. Для этого переведите YML-фид в таблицу Excel с помощью инструкции.

Выводы

  • Есть три основных способа создать фид — вручную в интерфейсе Директа, через CMS-плагин или с помощью разработчика. Выбирайте оптимальный, исходя из количества товаров и частоты обновления данных.
  • Основной заказчик фида — специалист по рекламе, который начинает процесс подготовки фида с написания подробного ТЗ для разработчика. Техническое задание — это многостраничный документ с подробными инструкциями и примерами заполнения каждого элемента фида.
  • Специалист по рекламе проверяет качество готового фида. Для этого нужно перевести YML-фид в таблицу Excel с помощью надстройки Power Query.

В следующем блоке рассмотрим, как загрузить фид в Директ.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Этот урок вы можете изучить в видеоформате

Создание фида I Яндекс про Директ 2.0
2024-07-16T10:50:56.060Z
Яндекс про Директ: продвинутый

Модуль 2

Аукционы, ставки и стратегии

Модуль 6

Фиды

Модуль 14

Медийная реклама

Модуль 15

Реклама мобильных приложений

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости