изображение

изображение

Большая конференция Яндекс Рекламы 22 октября

Обучение

Модуль 6. Фиды

Урок 2. Элементы YML-фида

В этом блоке обсудим:

  • Какая структура у YML-фида
  • Какие основные элементы у YML-фида
  • Как работать с элементом param
  • Как передавать изображения товаров
  • Как добавить коллекции для рекламы страниц каталога

Какая структура у YML-фида

YML — это язык для передачи информации о товарах. Его специально разработали в Яндексе, поэтому товарные фиды в формате YML лучше всего подходят для Яндекс Директа.

Информация о товарах в YML-формате передаётся с помощью следующих частей:

  • Элементы или атрибуты — тип информации о товаре, которую можно передать в фид
  • Значения — содержимое элемента, сама информация о товаре

Например, данные о производителе товара можно передать с помощью элемента <⁠vendor>, значением которого будет название бренда:

Структура фида — последовательное описание товаров. Чтобы робот понимал, где граница между информацией о двух товарах, фид содержит элемент offer. При этом у каждого товара в фиде должен быть свой уникальный номер — id.

Вот как может выглядеть описание одного товара.

Какие основные элементы у YML-фида

YML-фид позволяет передавать 32 характеристики для каждого товара. Это больше, чем у фидов в других форматах.

После загрузки YML-фида можно использовать любые из 24 элементов фида, чтобы отобрать нужные товары.

На основе фида генерируются объявления, а на основе их содержания подбираются поисковые запросы.

Элементы, которые влияют на объявления:

  • <⁠name>, <⁠typePrefix>, <⁠vendor>, <⁠model> — содержат название товара и используются, чтобы сформировать заголовок объявления
  • <⁠description>, <⁠sales_notes> — содержат описание товара или информацию об условиях покупки и используются, чтобы создать текст объявления
  • <⁠picture>, <⁠video> — изображения и видео товара, влияют на тип креатива, который появится в объявлении: одно изображение, карусель или ролик
  • <⁠price>, <⁠oldprice> — актуальная и старая цена товара, которые используются в трафаретах с ценой, позволяют автоматически рассчитать размер скидки и показать её в объявлении

Объявления можно сгенерировать автоматически или вручную. Чем больше данных о товаре вы передадите, тем подробнее получится объявление и тем качественнее будет таргетинг.

Например, если ограничиться одним словом «кресло», то товар будет показываться по максимально широким запросам. Если добавить бренд производителя и характеристики товара, запросы станут точнее.

Как работать с элементом param

Чтобы охватить более точечные запросы пользователей, передавайте в YML-фид элемент . С его помощью можно сообщать пользователям важную информацию о свойствах и характеристиках товара. Вот четыре важнейших param:

  • Цвет
  • Размер
  • Материал
  • Пол (для одежды)

Они влияют на таргетинг в Товарной галерее, даже если не участвовали в генерации заголовка и текста объявления.

Param иногда влияет на объявления: информация из этих элементов может использоваться в свободных шаблонах для автоматической генерации текстов. А если выбираете опцию «Ручное управление текстами», param не влияет на объявление — для формирования заголовка и текста выбираются другие элементы.

Пример объявления, в котором используется param:

Чтобы робот смог точно обработать информацию, важно передавать param по правилам.

Передача param «Цвет»

Передавайте преобладающий цвет товара.

Передавайте только один основной цвет, чтобы робот качественнее генерировал объявления и идентифицировал информацию из фида.

Передача param «Материал»

Передавайте информацию об основном материале, как в случае с цветом. Это поможет роботу корректно обработать данные.

Передача param «Размер»

Правила зависят от типа товара. Например:

  • Для одежды будут передаваться размеры — S, M, L, XL и так далее. При этом обязательно указывайте размерную сетку — INT, RU, UK и так далее.
  • Для мебели будут передаваться габариты — длина, ширина, высота, глубина и диаметр. Не забывайте указывать единицы измерения — миллиметры, сантиметры, метры.

Передача param «Пол»

Можно передавать любыми удобными способами. Например:

<⁠param name="Пол">Для женщин<⁠/param>
<⁠param name="Пол">Мужской<⁠/param>
<⁠param name="Пол">Унисекс<⁠/param>

Подробности о том, как передавать четыре важнейших param для разных категорий товаров, читайте в Справке.

Как передавать изображения товаров

Для каждого товара в фиде лучше передавать от двух до пяти изображений. Это позволит показывать рекламу в формате карусели, как в текстово-графических объявлениях. Только в ТГО может быть до десяти изображений, а в товарных объявлениях — максимум пять.

Объявления могут появиться в формате карусели с автоматическим перелистыванием всех изображений, с элементами слайдера и без него. Новые анимированные форматы привлекают ещё больше внимания пользователей.

Когда передаёте несколько изображений товара, помните: первое изображение в офере будет основным.

Товар должен занимать не менее 2/3 площади всего изображения. В противном случае картинка в Товарной галерее и Рекламной сети Яндекса будет слишком мелкой и не привлечёт внимания пользователей.

Как добавить коллекции для рекламы страниц каталога

Чтобы расширить охват кампании, ускорить обучение стратегии и привлечь дополнительные конверсии, запускайте рекламу для страниц каталога.

Страницы каталога — автоматически создаваемые объявления для рекламы списка товаров, объединённых определённым признаком. Креативы создаются на основе сайта или фида и показываются в Поиске и РСЯ.

В Единой перфоманс-кампании можно запустить рекламу страниц каталога на основе информации фида. Для этого создайте в группе объявление типа "Страницы каталога".

Как запустить объявления для страниц каталога по фиду:

  1. Добавьте коллекции в фид с помощью специального элемента <⁠collections>. Он содержит:
    • сollection id — уникальный ID каталога.
    • url — ссылка на страницу каталога.
    • picture — ссылка на картинку. Можно добавлять несколько изображений.
    • name — название каталога.
    • description — описание каталога.

Для показа объявления в комбинированном формате нужно соблюсти два условия:

  • Внутри офера передать связи с каталогами. Один офер может содержать несколько <⁠collectionId>.
  • Создать в ЕПК в одной группе два типа объявлений на основе одного фида — товарное объявление и объявление для страниц каталога.
  1. Передайте фид в Директ. Рекомендуем использовать для этого ссылку, чтобы информация о товарах обновлялась автоматически.
  2. Создайте объявление для страниц каталога, в качестве источника укажите фид и задайте условие фильтрации. При передаче данных с помощью YML-фида для фильтрации объявлений доступны: ссылка на страницу каталога (url), название предложения (name), каталог (collection id).

Выводы

  • YML-фид помогает передать максимум данных о товарах и сегментировать их при настройке рекламы.
  • Информация в фиде влияет на генерацию объявлений и подбор целевой аудитории.
  • Через элемент <⁠param> можно передавать дополнительные характеристики товаров и повышать релевантность рекламы.
  • Чтобы объявление показывалось в формате карусели, можно передать в фид от двух до пяти изображений.
  • Объявления для страниц каталога показываются в Поиске и в РСЯ и помогают привлечь дополнительные конверсии. Информация о каталогах может передаваться через фид с помощью элемента <⁠collections>.

В следующем блоке разберём, как создавать фид.

Вступайте в комьюнити, чтобы узнавать больше о работе с рекламными инструментами в сообществе заинтересованных специалистов

Этот урок вы можете изучить в видеоформате

Элементы YML-фида I Яндекс про Директ 2.0
2024-07-16T10:50:56.060Z
Яндекс про Директ: продвинутый

Модуль 2

Аукционы, ставки и стратегии

Модуль 6

Фиды

Модуль 14

Медийная реклама

Модуль 15

Реклама мобильных приложений

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости