КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
Меню
Главная
Технологии рекламы
Строгий учёт видимости
 

Видимая реклама — видимый эффект: как засчитываются показы баннеров и видеорекламы в Яндексе

Качество контакта пользователя с рекламой напрямую зависит от того, была ли у него возможность рассмотреть баннер или видео, а также время, чтобы понять суть предложения. Яндекс придерживается строгих стандартов учёта видимости, чтобы рекламодатели могли быть уверены, что они платят только за качественные контакты с медийной рекламой.

Какие показы рекламы засчитывает Яндекс

Для медийных баннеров и видеорекламы мы применяем технологию строгого учёта видимости по международным стандартам MRC. Показ считается качественным и засчитывается, если соблюдены все условия:

У пользователя должна быть возможность рассмотреть баннер или ролик.

  • Для этого в видимой зоне экрана должно находиться не менее 50% площади баннера или плеера (для баннеров площадью более 242 500 пикселей, например, 970×250, — не менее 30% площади).
  • Показ видеорекламы засчитается, если размер плеера определяется и составляет не менее 320×180 или 180×320 пикселей, при отображении в in-app формате — 300×160 или 160×300**. В плеерах меньших размеров видеореклама не показывается. Это дополнительное требование, введённое Яндексом.
  • При этом мы учитываем видимость самого баннера или плеера на сайте, а не рекламного блока. Например, если в видимой зоне экрана находится 50% рекламного блока площадки, но баннер или плеер реально занимает только 48%, то такой показ мы не засчитаем.

Пользователю должно хватить времени, чтобы понять суть предложения.

  • Пользователям нужно время, чтобы ознакомиться с рекламным сообщением и сделать клик по баннеру или видеоролику. Поэтому рекламный блок должен находиться в видимой зоне экрана не менее секунды, а видеоплеер — не меньше 2 секунд.
  • Указанное время показа баннеров и видеорекламы должно быть непрерывно, чтобы пользователь успел вовлечься в рекламное предложение. Если во время просмотра баннер или рекламный ролик вышел из зоны видимости более чем на 100 миллисекунд и вернулся в неё снова, то мы начнём отсчитывать время показа с нуля.

Кроме того, если пользователь кликнул по баннеру или видео до того, как были выполнены все условия показа, мы не учтём этот показ. А так как показ не засчитан, то и клик тоже не будет учтён. Таким образом мы гарантируем рекламодателям, что они покупают только качественные показы и видят в статистике только качественные клики.

Технология строгого учета видимости используется в аукционе Яндекса для всех без исключения мест показа видеорекламы и медийных баннеров — и работает как на собственных проектах, так и на партнёрских площадках нашей Рекламной сети.

Как работает контроль видимости

Баннеры и видеореклама размещаются через специальный код на сервисах Яндекса и партнёрских площадках. Этот код собирает данные из браузера, как именно пользователь взаимодействовал со страницей. Затем система сверяет данные о показе с критериями видимости и принимает решение, считать ли его успешным.

* MRC Viewable Ad Impression Measurement Guidelines Version 2.0 — самый авторитетный стандарт описания видимых показов. Он был разработан в августе 2015 г. в профессиональном объединении медиаиздателей IAB, согласован с профессиональными объединениями американских рекламодателей 4A и агентств ANA, утвержден Media Rating Council (MRC) — организацией, регламентирующей все медиаизмерения в США.

** При отображении видеорекламы в мобильных приложениях минимальный размер плеера устанавливается не 320×180, как на десктопе, а 300×160 или 160×300 в зависимости от ориентации экрана. Данное различие обусловлено необходимостью поддержки разных соотношений сторон экрана популярных моделей смартфонов.

Технологии изнутри
Как comScore проверил качество контакта в дисплейной рекламной кампании на Яндексе.

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек‑листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов
Полезные материалы

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2004–2025  ООО «ЯНДЕКС»