Расскажите, где читаете отраслевую аналитику

Про обучение

Монетизация сайта

Рекламная сеть Яндекса — это простой бесплатный сервис, который позволяет зарабатывать на показах рекламы, размещённой на сайте.

Объявления дополняют основной контент и могут подбираться исходя из контекста страницы, которую просматривает пользователь, или с учётом его интересов.

Рассказываем, как получать стабильный доход от рекламы на сайте.

Как может выглядеть реклама

На сайте можно разместить один или несколько типов блоков, чтобы реклама приносила максимальный доход. Вот несколько примеров:

  • Баннер — универсальный адаптивный блок, который заполняет всё свободное пространство, выделенное под рекламу
  • Полноэкранный — занимает весь экран и показывается, когда пользователь изучает контент сайта
  • Floor Ad — фиксируется в нижней части экрана поверх содержимого сайта
  • Top Ad — фиксируется в верхней части экрана поверх содержимого сайта только на мобильных устройствах
  • Лента — отображается в виде подборки объявлений после основного контента страницы

По умолчанию в блоке показываются все доступные форматы: текстово-графические объявления, медийная или видеореклама. Так Рекламная сеть сможет подобрать больше объявлений для показа на вашем сайта, а значит, вы будете получать стабильный доход.

Вы также можете управлять набором форматов в настройках самостоятельно, например включать и выключать их в рамках экспериментов.

Для эффективной монетизации важно правильно выбрать не только тип блока и форматы, но и место размещения блока. Сделать это поможет наша статья.

Как анализировать результаты и искать точки роста

Посмотреть статистику по показам и динамике дохода в любой момент можно в интерфейсе Рекламной сети Яндекса — в статистике по сайтам и блокам.

Вы также можете настроить интеграцию с Яндекс Метрикой, чтобы использовать данные о доходе и показах из РСЯ в статистике Метрики. Так, отчёт «Монетизация» позволит оценить доходы с помощью различных показателей и, например, определить самые прибыльные источники трафика.

Вы сможете анализировать показы, доходность, среднюю выручку на пользователя (ARPU) и другие показатели с учётом статистики в Метрике и сравнивать доход и стоимость показов для пользователей, которые попали на сайт из разных источников. Всё это поможет публиковать больше контента и объявлений, которые понравятся пользователям, и больше зарабатывать.

Чтобы реклама приносила максимальный доход и при этом не влияла на пользовательский опыт, тестируйте рекламные блоки, дизайн и места показов с помощью инструмента «Эксперименты» в Яндекс Метрике, который работает на базе технологии Varioqub.

Получайте доход от своего сайта

Начните монетизацию с Рекламной сетью Яндекса уже сейчас.

Как начать монетизировать сайт с РСЯ

  1. Заполните анкету. Какие данные нужны для регистрации, рассказали в Справке.
  2. Добавьте сайт, который хотите монетизировать. После этого он автоматически отправится на модерацию. Обычно она занимает меньше одного дня.
  3. После модерации создайте и разместите рекламные блоки. Варианты можно изучить в разделе «Реклама на сайтах».
  4. Установите код вызова рекламы на сайте.

Подробнее о регистрации и создании рекламных блоков читайте в Справке.

Зарабатывайте на своём сайте

Читайте также

Гайд по монетизации для владельцев сайтов

Курс «Рекламная сеть Яндекса: как монетизировать свой интернет-ресурс»

О монетизации сайтов

Реклама на сайтах РСЯ: особенности блоков и рекомендации для владельцев площадок

Рекламная сеть Яндекса

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс