О модерации
Что такое модерация и зачем она нужна
Модерация — это процесс, который проверяет рекламу на соответствие требованиям закона и политике Яндекса, а также определяет тематику рекламы, чтобы при необходимости запросить разрешающие документы или добавить предупреждение в объявления.
Она помогает не допустить к показу некачественный контент: с оскорбительным содержанием, недостоверную и неинформативную рекламу. Ещё модерация помогает не пропускать рекламу запрещённых товаров и услуг, а также соблюдать требования закона в той или иной тематике.
Как проходит модерация в Директе
В Директе есть автоматическая и ручная модерация. Специальные алгоритмы определяют тематику рекламы, проверяют, соблюдены ли требования к рекламе, и на основании этих данных выставляется вердикт. Некоторые форматы объявлений, а также подозрительные объявления отправляются на ручную проверку.
Кроме того, нейросети постоянно считывают контент сайта и, если алгоритмы замечают какие-то тревожные изменения, подают сигнал, после чего объявление отправляется на повторную проверку модератором.
Сколько времени занимает модерация
Модерация обычно проходит в течение нескольких минут. В некоторых случаях модерация может длиться несколько часов — например, для подозрительных объявлений или медийного баннера под поисковой строкой. Вердикт модерации будет отражен в статусе вашей кампании в личном кабинете. Кроме того, если в рекламных материалах есть проблемы, вас известят об этом письмом.
Что делать, если объявление не прошло модерацию
Если объявление отклонено, следует проверить, что соблюдены правила модерации рекламы. Если ошибки есть, их причина отобразится в статусе кампании в личном кабинете Директа.
После внесения изменений в объявление оно уйдёт на повторную модерацию. Если причина непонятна или вы хотите получить более детальные комментарии, можно обратиться в поддержку.
Если для размещения нужны разрешающие документы, обратитесь в поддержку и приложите необходимые документы. Узнать, какие документы нужны в вашей тематике, можно в Справке.
В некоторых тематиках, например в медицине и финансах, настроена автоматическая интеграция с официальными реестрами. Это значит, что для передачи информации о наличии у рекламируемой организации разрешительных документов достаточно выбрать вашу организацию из выпадающего списка в разделе вашей тематики в Справке, под катом «Как и куда отправить документы».