Принципы рекламной политики Яндекса
В Яндексе и на партнёрских сайтах показывается более 4,5 млрд объявлений в сутки, в пиковые дни — больше 6,5 млрд. Рекламная политика — правила, в соответствии с которыми мы допускаем объявления рекламодателей к показу в Поиске и Рекламной сети Яндекса. В основе этих правил — требования законодательства и наши принципы: безопасность и прозрачность.
Безопасность для пользователя
Мы используем технологии Яндекса, чтобы реклама помогала пользователю найти то, что нужно, в том числе приобрести товар или услугу, и при этом соответствовала законодательству.
Так, нейросеть ещё на этапе модерации определяет тематику объявления. Если рекламируемые товары и услуги требуют предоставления сертификатов и лицензий, появляется предупреждение о необходимости прислать документы или добавить информацию о разрешительных документах через специальную форму. Нейросети проверяют и уже опубликованные объявления: не изменилась ли тематика сайта и контент на нём.
Кроме того, мы не пропускаем объявления, которые вводят в заблуждение, целью которых является обман пользователей и Яндекса. Например, сайты-подделки, названия которых мимикрируют под популярный ресурс. Также мы ввели дополнительную проверку юридических и контактных данных для категорий бизнесов, в которых Яндекс чаще всего выявлял недобросовестных рекламодателей.
Прозрачность для рекламодателя
Мы своевременно рассказываем обо всех изменениях в рекламной политике. Любое нововведение проходит несколько ступеней оценки разными специалистами. Чтобы предоставить рекламодателям как можно больше возможностей для продвижения товаров и услуг, часть документов мы находим и проверяем сами в официальных источниках. Так, например, произошло с рекламой медицинских услуг — сегодня достаточно прислать номер лицензии, и мы сами проверим её актуальность в реестре и сверим с данными медицинской организации, указанной в рекламе. Наша цель — сделать модерацию максимально незаметной и понятной для добросовестных рекламодателей.