За пять дней до праздника появилась задача привлечь гостей к мобильным ресторанам БлинБерри. На создание и реализацию маркетинговой акции было два дня и 20000₽ — действовать нужно было быстро и с видимым результатом от инвестиций.
Создали чат-бот в Telegram для выдачи промокодов
Придумали механику акции — раздача промокодов на бесплатный блин с маслом. Для бюджетной реализации запрограммировали чат-бота в Telegram: в ответ на кодовую фразу «И мне блин!» пользователь получал уникальный промокод, который мог обменять на блин в любой из точек сети. Описание акции и ссылку на бот добавили на сайт.
Кодовые фразы сделали уникальными для каждого канала трафика. Например, пользователи, перешедшие по объявлению в Директе, вводили фразу «И мне блин!», а пользователи соцсетей — другую. Это помогло отслеживать эффективность рекламы в разных каналах и вести аналитику.
Собрали перспективные сегменты в Яндекс.Аудиториях
В акции участвовали 18 мобильных ресторанов сети — 15 в Волгограде и 3 в Волжском. Для каждого ресторана создали отдельный сегмент в Аудиториях по данным геолокации: добавили адрес точки продаж и выбрали аудиторию тех, кто регулярно бывает в радиусе 0,5 км (технический минимум сервиса) от указанного места. Так получили сегменты людей с охватом 2,76 млн, которые регулярно бывают рядом с ресторанами БлинБерри — часто проходят мимо и работают или живут неподалёку.
Проживающих в Волгограде всего миллион, но показатель охвата считается по количеству cookies — уникальным идентификаторам устройств, которых может быть 5-10 на одного человека (смартфон, планшет, ноутбук и др.).
Запустили объявления в Директе
Полученные сегменты использовали при настройке объявлений в Рекламной сети Яндекса — об акции в БлинБерри узнавали пользователи, которые часто бывали рядом с точками сети и имели большую вероятность зайти. В объявлениях использовали максимум форматов — графические, текстово-графические и видео. Такой подход помог охватить больше площадок с заинтересованной аудиторией.
Для увеличения охвата разместили объявления на поиске Яндекса и сайтах Рекламной сети. Пользователи поиска видели сайт акции при вводе запросов, связанных с брендом сети (например, [БлинБерри]) и с Масленицей (например, [начинки для блинов]). А ретаргетинговые объявления помогли привлечь людей, посетивших сайт за последние 30 дней.
Чтобы остаться в рамках бюджета, в Директе включили функцию дневного ограничения бюджета, которая равномерно распределяла средства в течение всей работы кампании.
В результате из Директа в чат перешли 341 пользователя, а бот получил 517 сообщений «И мне блин!» по кодовой фразе Директа. Больше всего посетителей привлекла гиперлокальная кампания на сегменты Аудиторий — за 7 дней получили 78% кликов на сайт и 67% переходов в чат за 81% изначально запланированного бюджета.
Всего бот выдал более 2000 промокодов, которыми воспользовались 42% гостей. В период акции средний гостевой поток для всех точек увеличился на 14% и вырос средний чек.