КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
Меню
Главная
Рекламным агентствам
Базовые советы по ведению рекламных кампаний
Оценка динамики интереса к бренду или отрасли
 

Оценка динамики интереса к бренду или отрасли

Динамика поискового интереса пользователей может сказать многое о популярности или развитии бизнеса. Может быть, ваш бренд или товар теперь ищут в интернете чаще, а может, наоборот, в это время года спрос падает до минимума. С этой информацией вы можете, например, скорректировать маркетинговую стратегию или изменить ассортимент.

Оценить динамику поискового интереса пользователей к бренду рекламодателя или определенной отрасли помогает функция История запросов в инструменте wordstat.yandex.ru.

Wordstat — это инструмент, в котором приводится статистика запросов на Яндексе по заданному слову или сочетанию. Также он показывает похожие запросы.

Подбираем слово или словосочетание

Для описания категории подберите несколько фраз, описывающих эту отрасль. Используйте достаточно широкие фразы, чтобы наиболее полно описать категорию. При этом не используйте слишком широкие — в которых много лишних слов других категорий.

Приведём несколько примеров.

Для исследования динамики интереса к установке пластиковых окон можно использовать запросы «окна пвх» и «пластиковые окна». Запрос «окна» будет слишком широким, т. к. включает в себя также запросы о деревянных окнах, о мытье окон и т. д.


Фразу «очки» не стоит использовать в категории «очки для коррекции зрения», так как к ней относится другая крупная категория — «солнцезащитные очки».


Слово «беременность» для категории «акушерство и гинекология» слишком широкое, используйте более конкретные формулировки, к примеру «ведение беременности».


Для описания бренда используйте фразы с названием бренда в различном написании: на русском и латиницей. Например, добавьте название домена сайта, если оно отличается от написания бренда латиницей.

Если название бренда состоит из двух слов, попробуйте также и слитное написание.


Если название бренда не уникально или употребляется в других значениях, то оценить интерес на основе поисковых запросов будет сложно. Например, не получится оценить интерес к компании с названием «Окна Петербурга», поскольку по такому запросу пользователи могут искать любые окна в Санкт-Петербурге.

Нельзя однозначно сказать, ищут ли по этой фразе компанию рекламодателя или просто услугу установки окон в Санкт-Петербурге.



Важно

  • Не забудьте, что История запросов в инструменте wordstat.yandex.ru не поддерживает никаких операторов языка запросов, кроме оператора «+», который фиксирует учет стоп-слов в фразе.
  • Не используйте модельные запросы в подборе слов — модельная линейка меняется, на смену старым моделям приходят новые, это не всегда возможно отследить.

Например, в категории «мультиварки» для оценки интереса к бренду Redmond можно использовать фразу «мультиварка redmond», но не следует использовать фразу «мультиварка rmc».


Вычитаем лишнее

Даже если вы подобрали достаточно точные фразы, иногда нужно вычесть статистику по некоторым вложенным фразам.

Например, в запросе «пластиковые окна» лучше вычесть такие фразы как «шторы на пластиковые окна», «жалюзи на пластиковые окна», «сетки на пластиковые окна», если вам нужно узнать интерес именно к окнам, а не сопутствующим товарам.


Суммируем данные статистики

1.
Просуммируйте статистику запросов по месяцам по всем фразам, которые вы подобрали для описания категории или бренда.
2.
Подберите фразы
для вычитания и просуммируйте для них статистику запросов по месяцам.
3.
Вычтите из суммы по нужным фразам
сумму по фразам
для вычитания.

(«пластиковые окна» + «окна пвх») — («шторы на пластиковые окна» + «жалюзи на пластиковые окна» + «сетки на пластиковые окна» + «окна пвх вакансии» + «работа окна пвх»)

Полученный результат отражает динамику поисковых запросов пользователей о выбранной категории или бренде. Вам осталось только сделать выводы и использовать эти знания для дальнейшего развития вашего бизнеса.

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек‑листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов
Полезные материалы

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2004–2025  ООО «ЯНДЕКС»