Работоспособность сайта
Навигация по сайту
Важные разделы сайта
• Контакты
• Оплата и доставка
• Гарантия и обмен
Элемент «Корзина»
Форма заказа/заявки
Оформление текста
Качество информации/наполнение сайта
Качество фото и видео на сайте
Мобильная версия сайта
• Снижение % отказов
Чтобы оценить эффективность сделанных обновлений, стоит провести А/Б тестирование. Обратите внимание: чтобы получить корректные данные, важно менять за один раз только один элемент на посадочной странице, а затем анализировать результаты. Так вы будете уверены, что на поведение пользователей на сайте повлияло именно это изменение, а не другие факторы.
Работоспособность сайта
Перед тем, как приступить к анализу оформления сайта и поведения пользователей, убедитесь, что все страницы работают корректно в разных браузерах и на разных типах устройств: в этом помогут отчеты Яндекс.Метрики «Устройства» и «Браузеры». Для этого кликните на иконку «Отчеты по счетчику» рядом с нужным счетчиком и сформируйте их в разделе «Стандартные отчеты» → «Технологии».
Обратите внимание на скорость загрузки страниц: большинство пользователей интернета ожидают мгновенного ответа от сайта. Мы рекомендуем сократить время до загрузки до 5 секунд.
Проверить скорость загрузки страниц можно в отчете Яндекс.Метрики «Время загрузки страниц». Для этого кликните на иконку «Отчеты по счетчику» рядом с нужным счетчиком и сформируйте его в разделе «Стандартные отчеты» → «Мониторинг».
Навигация по сайту
Убедитесь, что вашим пользователям удобно изучать сайт и они смогут легко и быстро найти всю информацию, которая влияет на принятие решений о покупке.
- Ключевые разделы меню должны соответствовать основным потребностям пользователя.
- Принципы навигации не должны меняться на разных страницах.
- Выбирайте точные и конкретные названия для ключевых разделов сайта (например, «Как добраться» будет лучше, чем «Наш офис на карте».
- Желательно, чтобы с основного экрана можно было перейти ко всем ключевым разделам сайта.
- Группировка разделов меню должна быть произведена по очевидной для конечного пользователя логике: не следует выносить на один уровень общий и частный заголовок, например, «Женская одежда» и «Платья».
- Логотип в шапке сайта должен быть кликабельным и вести на главную страницу.
Важные разделы сайта
Указанные в этом разделе данные — основной способ связи с компанией для потенциальных клиентов. Именно поэтому раздел «Контакты» должен быть хорошо заметен и доступен с любой страницы сайта. В разделе Контакты стоит указать телефон, адрес электронной почты, фактический и юридический адрес, добавить карту с проложенным маршрутом, форму заказа обратного звонка и другую важную для потенциального клиента информацию.
Конечно, не стоит размещать полную информацию о компании в верхней части каждой страницы: лучше оставить один или несколько элементов в зависимости от ожидаемого поведения пользователей — телефон, e-mail, адрес ближайшего магазина или офиса.
Полное, подробное и понятное описание условий оплаты и доставки помогает пользователю принять решение о покупке, а также получить всю необходимую информацию для оформления заказа.
Также важно проверить, что при заказе товара или услуги формы доставки и оплаты работают корректно: иначе вы рискуете потерять наиболее заинтересованных пользователей.
Наличие гарантийных обязательств свидетельствует о надежности продавца и может повлиять на решение о покупке.
Кроме подробных условий гарантии, в этом разделе можно разместить документы, подтверждающие качество товаров и услуг, а также условия возврата и обмена.
Элемент «Корзина»
Удобное расположение блока корзины поможет пользователю совершить конверсионное действие.
- Необходимо располагать корзину в привычном для пользователей месте (в основном это верхний правый угол сайта).
- Корзина должна быть доступна со всех страниц сайта.
- Рекомендуется использовать привычные иконки (тележки, корзины и т.д.), контрастного по отношению к фону цвета.
- Элемент «Корзина» следует отображать достаточно крупно, чтобы пользователь легко мог найти его при необходимости.
- Рекомендуется отображать сумму заказа и количество товаров в корзине.
- Для повышения конверсии на сайте можно предложить пользователю перейти в корзину сразу после нажатия на кнопку «Купить»/«Заказат» — например, добавив соответствующие кнопки либо всплывающее окно.
Эффективность работы корзины можно проверить при помощи отчета «Конверсии» Яндекс.Метрики, предварительно настроив цели. Также может помочь «Карта кликов» и «Вебвизор». Чтобы подключить эти инструменты, нужно выбрать их в настройках счётчика — а затем обновить полученный код на всех страницах сайта.
Форма заказа/заявки
Простые и удобные для заполнения формы заявки положительно влияют на конверсии: чем проще пользователю оформить заказ или оставить заявку на услугу, тем быстрее он это сделает. Рекомендуем запрашивать у пользователя только необходимую информацию: увеличение количества полей может негативно отразиться на конверсии.
Чтобы сделать форму более удобной, рекомендуем использовать автозаполнение полей. Желательно, чтобы при переходе на форму со страницы модели (либо аналогичной страницы) соответствующие параметры заполнялись по умолчанию. Это значительно ускоряет ввод данных и уменьшает ошибки пользователей.
Рекомендации по оформлению формы заказа/заявки:
- Указывайте формат полей в форме — это поможет свести к минимуму ошибки пользователей при вводе данных.
- Отмечайте обязательные для заполнения поля звездочками.
- Зачастую пользователям не удается правильно ввести капчу с первой попытки, что может стать причиной ухода с сайта. В таких случаях мы рекомендуем использовать невидимую капчу.
- Необоснованное требование зарегистрироваться на сайте при заказе товара или услуги может отпугнуть часть пользователей: одни не захотят оставлять свои личные данные, другим будет просто лень заполнять все нужные поля. Если это возможно, лучше сделать регистрацию необязательной.
- При выдаче сообщения об ошибке заполнения формы важно, чтобы поле с ошибкой графически выделялось — например, цветом или подсветкой.
- После заполнения формы рекомендуем отображать статус заявки (страница «Спасибо»). Пользователь, понимающий в каком статусе находится его заявка, с меньшей вероятностью будет искать и выбирать другие предложения.
После внедрения формы заказа на сайт необходимо тщательно протестировать работоспособность формы:
- отображение формы в разных браузерах и на разных типах устройств;
- работоспособность формы;
- убедиться, что заявка принята и поступила в работу.
Оформление текста
Простые, доступные и удобно сверстанные тексты лучше воспринимаются пользователями. Мы рекомендуем разбивать крупные текстовые блоки на более мелкие, отделять их друг от друга заголовками и подзаголовками, а также размещать тексты на контрастном фоне и использовать удобный для чтения размер шрифта.
Избегайте чрезмерного выделения текста шрифтами (большая часть сайтов строится на основе одного-трех шрифтов), а также «кричащих» цветов фона, текста и изображений.
Качество информации/наполнение сайта
На всех страницах сайта должна быть указана актуальная и полная информация. Подробная и однозначная информация помогает пользователю определиться с выбором и в итоге оформить заказ или совершить другое конверсионное действие.
Не стоит размещать в разных разделах сайта одинаковые тексты — это мешает восприятию контента: чтобы важная информация была прочитанной, разместите ее на релевантной странице и обеспечьте удобную навигацию.
Подробная информация о характеристиках товара/услуги позволяет покупателю быстрее принять решение о покупке. Если политика компании подразумевает наличие цен на сайте, то желательно сделать цены доступными и удобочитаемыми. Должно быть понятно, за что указана цена и в какой валюте. Скачивание документов сильно препятствует изучению цен.
Качество фото и видео на сайте
Качество фотографий в значительной мере влияет на принятие решения о покупке; кроме того, по качеству изображений и видео можно судить о репутации и статусе фирмы. Избегайте использовать скачанные из интернета картинки низкого качества.
Важно использовать качественные, четкие фотографии с возможностью увеличения. Также рекомендуется использовать фотографии без водяных знаков, которые отвлекают от восприятия информации.
Содержание изображений и видеороликов должно строго соответствовать поставленным целям. В противном случае фото и видео лишь отвлекают внимание пользователей. По этой же причине изображения должны быть информативны и актуальны.
Мобильная версия сайта
Сегодня 29% всех визитов на сайты совершается с мобильных устройств, а 19% пользователей выходят в интернет только с мобильного или планшета.
Для снижения % отказов и роста конверсии на мобильных устройствах важно, чтобы ваш сайт был адаптирован для мобильного просмотра.
Подробнее о проверке адаптации сайта для мобильных устройств читайте в разделе «Чек-лист по юзабилити мобильного сайта».