— Как родилась идея производить матрасы?
— С инвесторами у нас были самые разные бизнесы, от продажи помидоров на рынке до «варения» джинсов. Мы даже получили первое в СССР свидетельство индивидуального предпринимателя во Владимирской области.
В 1989 году мы отправились в швейцарский город Аскона, где впервые узнали, что значит выспаться на хорошем матрасе. В Советском Союзе были только ватные матрасы и кровати с пружинами, и никто даже не догадывался, что товары для сна можно и нужно выбирать с учётом индивидуальных особенностей организма: возраста, веса, телосложения…
У некоторых из нас уже был опыт работы на мебельном рынке, и мы решили объединить усилия и открыть небольшое производство матрасов в Коврове. Сначала мы продавали их только фабрикам, но со временем поняли, что хотим стать ближе к своим потребителям. Только так мы могли быть уверены, что клиент получит подходящий ему матрас и почувствует разницу в качестве сна.
Около двух лет мы изучали опыт продаж в других странах и ещё полтора года тестировали зарубежные практики. В итоге мы построили большую розничную сеть в России и странах СНГ, в которой сейчас более 700 магазинов. Ежедневно мы выпускаем 8500 матрасов, 700 кроватей и 2500 подушек.
— Вы проделали путь от небольшого производства до крупной розничной компании. Что было самым сложным?
— С каких рекламных каналов вы начинали и какими пользуетесь сейчас?
— Почему произошёл такой резкий переход с телеэкранов в онлайн?
— На каком этапе развития «Асконы» вы начали использовать контекстную рекламу?
— Вы размещаете объявления по запросам о пользе сна?
— Из-за невысокой культуры сна таких запросов пока мало. Поэтому мы фокусируемся на людях, которые уже задумались о покупке матраса, и размещаем рекламу по продающим запросам: например, [купить матрас] или [цены на двуспальные матрасы].
Но даже если человек побывал у нас на сайте, это ещё не значит, что он готов сделать заказ прямо сейчас. Здесь очень помогает ретаргетинг в Директе — он показывает наши объявления на других сайтах тем пользователям, которые обдумывают будущую покупку.
Для того уровня, на котором рынок товаров для сна сейчас находится, это, пожалуй, самая эффективная стратегия размещения.