КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
Меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
 

История успеха: Аскона

29 апреля 2014

История успеха: Аскона
Сайт:
www.askona.ru
Дата основания:
1989
Пользуются Директом:
с 2010 года
«Аскона» — российский производитель матрасов и других товаров для сна. Вице-президент компании по продажам и маркетингу Роман Ершов рассказывает, как Директ помогает лучше понимать покупателей на рынке с зарождающейся культурой сна.

— Как родилась идея производить матрасы?

— С инвесторами у нас были самые разные бизнесы, от продажи помидоров на рынке до «варения» джинсов. Мы даже получили первое в СССР свидетельство индивидуального предпринимателя во Владимирской области.

В 1989 году мы отправились в швейцарский город Аскона, где впервые узнали, что значит выспаться на хорошем матрасе. В Советском Союзе были только ватные матрасы и кровати с пружинами, и никто даже не догадывался, что товары для сна можно и нужно выбирать с учётом индивидуальных особенностей организма: возраста, веса, телосложения…

У некоторых из нас уже был опыт работы на мебельном рынке, и мы решили объединить усилия и открыть небольшое производство матрасов в Коврове. Сначала мы продавали их только фабрикам, но со временем поняли, что хотим стать ближе к своим потребителям. Только так мы могли быть уверены, что клиент получит подходящий ему матрас и почувствует разницу в качестве сна.

Около двух лет мы изучали опыт продаж в других странах и ещё полтора года тестировали зарубежные практики. В итоге мы построили большую розничную сеть в России и странах СНГ, в которой сейчас более 700 магазинов. Ежедневно мы выпускаем 8500 матрасов, 700 кроватей и 2500 подушек.

— Вы проделали путь от небольшого производства до крупной розничной компании. Что было самым сложным?

— Непросто объяснять людям, насколько важен правильный матрас — в России до сих пор почти отсутствует культура здорового сна. Что мы только не пробовали, чтобы подойти ближе к покупателю! В какой-то момент мы даже пытались продавать матрасы прямо в супермаркетах, в небольших коробках на колёсиках. И тогда мы поняли свою задачу, определившую в итоге путь развития «Асконы»: не просто продавать, но и рассказывать покупателям о преимуществах комфортного сна.
askona

— С каких рекламных каналов вы начинали и какими пользуетесь сейчас?

— До 2013 года нашим главным каналом было телевидение: бюджет на него был в четыре раза больше, чем на интернет-рекламу! Сегодня всё изменилось: почти весь маркетинговый бюджет мы тратим на рекламу в интернете.

— Почему произошёл такой резкий переход с телеэкранов в онлайн?

— В интернете легко оценить окупаемость вложенных средств, отследить количество клиентов, привлечённых рекламой, и чётко понять, благодаря чему люди пришли в твой магазин. Отсутствие такой прозрачности в телевизионной рекламе заставило нас искать новые эффективные форматы. Таким для нас стала интернет-реклама: объявления в Директе и баннер на главной странице Яндекса. С их помощью мы не только продвигаем продукт, но и развиваем культуру сна среди наших покупателей.
askona

— На каком этапе развития «Асконы» вы начали использовать контекстную рекламу?

— Мы стали размещать рекламу в Директе, как только наш сайт из простой визитки превратился в площадку для общения с потребителями. Матрас редко бывает импульсивной покупкой: большинство людей сначала ищут информацию в интернете и только потом принимают решение. Поэтому нам нужно привести человека на сайт, где он сможет получить максимум информации. В этом смысле Директ успешно решает одну из наших главных задач — привлечение целевого трафика. Мы понимаем, что часть посетителей в итоге пойдут в наш магазин и сделают покупку там, поэтому внимательно следим за динамикой посещения страницы с адресами салонов.

— Вы размещаете объявления по запросам о пользе сна?

— Из-за невысокой культуры сна таких запросов пока мало. Поэтому мы фокусируемся на людях, которые уже задумались о покупке матраса, и размещаем рекламу по продающим запросам: например, [купить матрас] или [цены на двуспальные матрасы].

Но даже если человек побывал у нас на сайте, это ещё не значит, что он готов сделать заказ прямо сейчас. Здесь очень помогает ретаргетинг в Директе — он показывает наши объявления на других сайтах тем пользователям, которые обдумывают будущую покупку.

Для того уровня, на котором рынок товаров для сна сейчас находится, это, пожалуй, самая эффективная стратегия размещения.

askona

— Как изменился ваш бизнес после того, как вы начали использовать Директ?

— Директ, как лакмусовая бумажка, вовремя выявляет недочёты бизнеса и помогает их скорректировать. Мы видим разную конверсию по разным продуктам, анализируем эффективность каждой позиции и понимаем, насколько успешны наши предложения — подстраиваем их под реальные интересы пользователей. Опираясь на эти знания, мы меняем контент сайта, а иногда корректируем технологию продаж. Директ помогает лучше понимать наших покупателей, ведь то, что мы придумываем у себя в кабинетах, порой сильно отличается от реальных ожиданий рынка.
Интервью:
Андрей Рубин, Алла Вулах
Фото:
Мария Савельева

Начните свою историю с Яндексом

Разместите рекламу своих товаров и услуг в поиске и на сайтах рекламной сети Яндекса.
Начать

Подпишитесь на новости Яндекс Рекламы

 Некорректный email
 
Условия
Я даю свое согласие в соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» на получение сообщений рекламного характера от ООО «ЯНДЕКС» (ОГРН: 1027700229193), его аффилированных лиц либо от иных лиц, действующих по поручению ООО «ЯНДЕКС» и его аффилированных лиц, от получения которых я могу отказаться в любое время путем использования соответствующего функционала того сервиса, в рамках которого или в связи с которым были получены такие сообщения.
Спасибо!

Проверьте свой почтовый ящик.

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек‑листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов
Полезные материалы

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2004–2025  ООО «ЯНДЕКС»