Блог рекламных технологий

Разметка ссылок для Метрики

adv
5 сентября 2013, 17:35

Теперь вы можете еще точнее отслеживать в Яндекс.Метрике результаты рекламных кампаний. Если включить в интерфейсе Директа опцию "Разметка ссылок для Метрики", при каждом клике по объявлению система будет автоматически добавлять к ссылке на сайт специальную метку yclid.

Что дает такая разметка ссылок:

  • Метрика будет максимально корректно учитывать данные о рекламных переходах, ориентируясь на метку, а не на эвристические правила;
  • В отличие от внешних систем интернет-статистики, собственная авторазметка Директа передает в Метрику подробную информацию по каждому переходу. Например, данные о его стоимости, рекламной площадке и ключевой фразе.

Перед подключением новой опции проверьте, совместима ли метка yclid с программным обеспечением вашего сайта. Для этого достаточно подставить такой параметр в ссылку (например: http://yandex.ru/?yclid=123456) и убедиться, что страница открылась корректно. Если ссылка с меткой выдает ошибку, настройте на сайте использование произвольных параметров URL и только после этого подключайте авторазметку.

 

Подробности об инструменте описаны в помощи Директа.

48 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Сидоров Александр
5 сентября 2013, 18:12

Будут ли корректно при такой разметке учитываться UTM метки?

Будут ли попадать в отчеты Яндекс.Метрики о содержимом сайта страницы вида http://yandex.ru/?yclid=123456 ?

UTM-метки будут учитываться корректно. 

Нет, с помощью метки yclid в отчет попадет информация о клике, а не о контенте страницы.

 

 

Сидоров Александр
6 сентября 2013, 11:04

Неудачно сформулировал второй вопрос. В отчете популярное содержимое будут попадать страницы вида http://yandex.ru/?yclid=123456, т. е. дублировать без метки?

Добрый день. В отчет по популярному содержанию URL будет показываться без меток.
Сидоров Александр
9 сентября 2013, 11:59

Спасибо!

>>В отличие от внешних систем интернет-статистики, собственная авторазметка Директа передает в отчеты подробную информацию по каждому переходу. Например, данные о его стоимости, рекламной площадке и ключевой фразе.

 

а когда оно все появится в метрике? или если уже там, то где нужно искать?

Тоже интересно в каком отчете появляется информация. И какое время примерно необходимо метрике для вывода данной информации.

это наверное че-то гугловского gclid :-)

Да я когда увидел кусок справки про эту разметку и как метка называется ржал ппц))) Ваще совсем ребята ничего не сперли) Все свое делают

А как, по-вашему, должен называться Yandex Click ID?

42?  :)

Добрый день. Прямо сейчас авторазметка позволяет максимально точно учесть клики в статистике. Данные, которые мы получаем о клике, будут отображены в отчетах немного позднее. В частности, мы сможем показывать стоимость действия в отчетах по Директу.

Если на сайте автоматически срабатвает редирект со всех подозрительных страниц, например, http://yandex.ru/?yclid=123456 на http://yandex.ru/

Нужно ли убрать такую настройку, чтобы метрика корректно могла считывать страницы сайта?

Да, Оксана, такие редиректы лучше не ставить.

А как же ситуация с дублями? Ведь если страница имеет адрес sait.ru/, то страница с адресом sait.ru/?yclid=123456 будет дублем главной страницы? Разве не так?

:-( Ответ удалили..

Совсем не так :). Метка не создает дубля, она просто дописывается к существующему адресу и не является значимой частью урла.

Например,

http://www.yandex.ru

и

http://www.yandex.ru/?yclid=Блог

это одна и та же страница.

Для "других поисковых роботов" метка создает дубль. Чтобы этого гарантированно не случилось, можно сделать следующее:

- добавить директиву clean-param в robots.txt

- добавить каноникл на старинцы сайта

- настроить "параметры URL" в Webmaster Tools

Еще бы сделать это на уровне всех компаний. У меня их под 50, это же замучаешься включать везде!

И вот такой вопрос. Как будет вставляться метка? Есть урл вида ref?Id=105 Если подставить метку как ref?Id=105&ycklid=1215465 то она нормально обработается сайтом. А если  ref?Id=105?ycklid=1215465 то едва ли многие движки поймут этот, ведь параметры через & указываться должен.

Эта проблема может возникнуть и с урлами, где UTM метки есть.

Метка будет подставляться через & и не нарушит работу меток сторонних систем.

Включить настройку на уровне всех кампаний, к сожалению, пока нельзя. Но мы обязательно учтем ваш отзыв.

 

 

Да, все работает, уже проверил. :) Но вот то, что в Метрики фразы с обычного поиска и с Директа попадают в один отчет, это очень мешает анализировать данные. И разметка ссылок не изменила ситуацию, увы.

Никакого толку. Убил два часа на апдейт 60 компаний, а в итоге все равно в отчете Источники -->Поисковая фраза фразы из Директа, а не с обычного поиска.

Владимир, подскажите, пожалуйста, номер счетчика и кампаний. И поясните, что именно пытались изменить?
В отчете "Поисковые фразы" вы должны без всякого апдейта видеть список фраз, по которым посетители нашли ссылку на сайт в результатах поиска.

Вопросы об отчетах Метрики в дальнейшем лучше задавать сразу команде сервиса :)

http://clubs.ya.ru/metrika/

Номер счетчика 5120242. В поисковые фразы в огромном количестве попадают фразы по которым идет реклама в Директе. В список сайтов попадают сайты из РСЯ. Т.е. реклама и обычный поиск/переходы с сайтов не отделяются. Это очень давняя проблема, много раз писал в службу поддержки, но похоже мне не верят. :(

И такая проблема не только у меня. Читал, что и другие на это жалуются. Думал, что разметка изменит ситуацию, но все по прежнему.

И у меня таже ситуация. В отчете метрики:источники трафика: директ - сводка нет никаких данных.

 

Таким образом нет никакой возможности посмотреть по каким объявлениям были переходы из директа и по каким ключевикам.

Сейчас нет или вообще не бывает? Дайте, пожалуйста, номер счетчика. Посмотрим, все ли настроено корректно.

20935267 пару дней назад данных вообще не было. Сейчас они появились, но их достоверность под большим вопросом.

Пару дней назад в Метрике была задержка с обновлением данных. Об этом в комментарии ниже.

Сейчас все уже исправлено.

Владимир, прошу прощенья за задержку с ответом.

В норме в отчете Директ сводка у Вас собраны только рекламные фразы. В отчете Источники: Яндекс, результаты поиска - только фразы из органической выдачи.

Насколько я вижу по отчетам, как правило, все разделяется вполне корректно.

 

Проблемы в последние несколько дней связаны с кратковременной аварией в Метрике. К сожалению, часть переходов по Директу на этой неделе действительно могла быть засчитана как поисковый трафик.

Источник проблемы уже устранили и в ближайшие часы все отчеты будут работать корректно.

Приносим свои извинения.

Если в будущем у Вас возникнут вопросы по работе счетчика, Вы можете сразу обратиться к команде сервиса -  http://clubs.ya.ru/metrika/.

Одна из возможных причин, почему фразы могут попадать в поисковый отчет.

Такое бывает из-за геотаргетинга. В одном городе по вашим фразам показываются объявления, в другом - не показываются, и при поиске по ним пользователь находит сайт в поисковых результатах.

Я вот совсем не понял ответ. Факт в том, что по определенным поисковым фразам сайта в принципе нет в поисковых результатах, зато реклама в Директе по ним идет. И эти слова попадают в список поисковых фраз обычного поиска. Как достучаться до службы поддержки Метрики я не знаю. Такое ощущение, что никто толком не проверяет ситацию и не разбирает, увы.

 

Ничего нормально не разделяется, к сожалению. Я уже несколько месяцев пишу об этой проблеме, но она до сих пор не решена. Я могу за сегодня выслать фразы с Директа, которые попадают в отчет по поисковым фразам, хотя сайта там не то, чтобы в первой десятке нет, а глубоко за ТОП30. И фраз таких много и географические различие в результата тут непричем.

Вопрос к специалистам Яндекса:

Будет ли подгрузка стоимости кликов работать без этой пометки? Как в google analytics, можно структурировать расходы по utm а можно по gclid, по импортируемым значениям adwords;

Добрый день.

Без метки не будет. А с меткой будет в дальнейшем. Сейчас при ее подключении система передает Метрике максимум данных. В будущем эти данные станут отображаться в отчетах.

Например, данные о его стоимости

Я правильно понял, что с этим параметром можно будет видеть цену каждого клика?

В директе или в РСЯ?

Добрый день.

Такая возможность появится в отчетах Метрики в будущем.

Сейчас разметка призвана повысить точность передачи данных.

 

Вот, а то уже глаза загорелись (

Мы обязательно расскажем вам о новых возможностях, как только они станут доступны.

Вопрос:

Не очень понимаю как будут совместно работать настройки "Разметка ссылок для Метрики" и "Внешняя интернет-статистика"
http://нашсайт.ру/?_openstat=sddfdfdf?yclid=123456

http://нашсайт.ру/?_openstat=sddfdfdf&yclid=123456
?

Так и будут, разметка ссылок не мешает работе других меток, они просто дописываются друг за другом.

А можно ли в ручную, зная yclid, определить №фразы или объявления? Партнерский сервис собрал yclid по каждому переходу, хочу определить, по каким ключам были конверсии.

Подозреваю что можно самому перейти по ссылке с этим yclid, переход отобразится в статистике и покажет цену перехода. 

спасибо за пояснения!

Подскажите пожалуйста, Вы не планируете добавить в api директа или метрики возможность получать стоимость клика по yclid? Для самостоятельного сбора статиктики по логам это было бы замечательно.

Судя по всему это совсем мёртвая ветка.

Прошу прощенья, просмотрели Ваш вопрос.
Про такие планы пока рассказать не могу, но мы обязательно учтем обратную связь.
Спасибо

В данный момент наблюдаю в индексе Яндекса кучу дублей страниц своего сайта различающихся только значением параметра yclid

Вот тебе и не учитывает поисковый робот этот параметр :(