Свои запросы пользователи Яндекса формулируют по-разному. Например, печь для хлеба могут назвать хлебопечкой, искать только по номеру модели — Kenwood 250 или ошибиться в ее написании: Kenwod 250.
Использование в качестве ключевых слов всех возможных вариантов написания и формулирования запроса позволяет охватить всю заинтересованную аудиторию и получить большее количество переходов на сайт. Кроме того, добавление редких форм запроса приводит к снижению средней цены за привлеченного посетителя, поскольку конкуренция по таким запросам ниже, следовательно — ниже цена за клик.
Но для того, чтобы подобрать все возможные варианты фраз, зачастую необходимо провести серьезную работу и проанализировать большое количество данных.
Подходящие ключевые слова — одним кликом
Мы решили автоматизировать эту задачу и создали систему, которая подбирает дополнительные релевантные фразы, анализируя уже подобранные рекламодателем ключевые слова, текст объявления и информацию на рекламируемой странице сайта.
Новая система при правильных настройках рекламной кампании позволяет в большинстве случаев заметно увеличить количество переходов на сайт, не снижая при этом их качества.
Тестирование системы автоматического подбора фраз
Перед запуском мы протестировали новую систему. Тестирование проходило в течение нескольких месяцев и показало, что система успешно справляется с поставленной задачей.
Доля нерелевантных фраз из общего количества подобранных, оказалась весьма небольшой — в пределах 5%. Мы изучили причины добавления таких фраз и максимально снизили вероятность повторения подобных случаев.
Чтобы избежать добавления таких логичных, но не всегда нужных рекламодателю ключевых слов, мы установили ограничение: новые слова должны подбираться исключительно в рамках рекламируемой тематики.
Помимо прочего, мы отслеживали и показатели конверсии по дополнительно добавленным фразам на основе данных Метрики. В выборке из 10 кампаний конверсия по дополнительно добавленным фразам была в целом не хуже, чем по исходным.
Несколько примеров:
Для компании, занимающейся системами спутникового мониторинга, к исходному ключевому слову «спутниковый мониторинг» была подобрана фраза «система мониторинга транспорта».
Реклама холодильников Bosсh шла по запросу «KGS 39 A 60». Система определила по запросу модель холодильника и добавила в ключевые слова похожую модель — «bosch kgn».
Какие дополнительные ключевые фразы могут быть добавлены автоматически:
- слова-синонимы: «мобильный телефон» — «сотовый телефон»;
- ключевые запросы с опечатками или ошибками: «кательная» — «котельная»;
- возможные написания модели товара: «Kenwood 250», «Kenwood 250 В» — «кенвуд хлебопечка»;
- транслитерированные и переведенные исходные ключевые фразы: «Ritz Carlton» — «риц карлтон»;
- исходный запрос с использованием другой части речи: «стоматологический кабинет» — «кабинет стоматолога»;
- ассоциативно связанные слова: «уборка помещений» — «клининговая компания».
Чтобы система начала работать, нужно включить в параметрах кампании настройку «Показы по дополнительным релевантным фразам».
Полное техническое описание работы системы автоматического подбора дополнительных релевантных фраз и возможности ее настройки можно найти в помощи.