Блог рекламных технологий

Автоматическое добавление новых релевантных фраз

adv
16 сентября 2010, 15:11
Свои запросы пользователи Яндекса формулируют по-разному. Например, печь для хлеба могут назвать хлебопечкой, искать только по номеру модели – Kenwood 250 или ошибиться в ее написании: Kenwod 250.

Использование в качестве ключевых слов всех возможных вариантов написания и формулирования запроса позволяет охватить всю заинтересованную  аудиторию и получить большее количество переходов на сайт. Кроме того, добавление редких форм запроса приводит к снижению средней цены за привлеченного посетителя, поскольку конкуренция по таким запросам ниже, следовательно – ниже цена за клик.

Но для того, чтобы подобрать все возможные варианты фраз, зачастую необходимо провести серьезную работу и проанализировать большое количество данных.

Подходящие ключевые слова – одним кликом

Мы решили автоматизировать эту задачу и создали систему, которая подбирает дополнительные релевантные фразы, анализируя уже подобранные рекламодателем ключевые слова, текст объявления и информацию на рекламируемой странице сайта.

Новая система при правильных настройках рекламной кампании позволяет в большинстве случаев заметно увеличить количество переходов на сайт, не снижая при этом их качества.

Тестирование системы автоматического подбора фраз

Перед запуском мы протестировали новую систему. Тестирование проходило в течение нескольких месяцев и показало, что система успешно справляется с поставленной задачей.

Доля нерелевантных фраз из общего количества подобранных, оказалась весьма небольшой – в пределах 5%. Мы изучили причины добавления таких фраз и максимально снизили вероятность повторения подобных случаев.

Например, для рекламодателя, предоставляющего услуги по возврату прав, система предложила запрос «купить мотороллер», действительно, лишившись прав, можно заинтересоваться покупкой мотороллера, прав на управлением которым не требуется.
Чтобы избежать добавления таких логичных, но не всегда нужных рекламодателю ключевых слов, мы установили ограничение: новые слова должны подбираться исключительно в рамках рекламируемой тематики.

Помимо прочего, мы отслеживали и показатели конверсии по дополнительно добавленным фразам на основе данных Метрики. В выборке из 10 кампаний конверсия по дополнительно добавленным фразам была в целом не хуже, чем по исходным.

Несколько примеров:

Для компании, занимающейся системами спутникового мониторинга, к исходному ключевому слову «спутниковый мониторинг» была подобрана фраза «система мониторинга транспорта».

Реклама холодильников Bosсh шла по запросу «KGS 39 A 60». Система определила по запросу модель холодильника и добавила в ключевые слова похожую модель — «bosch kgn».

Какие дополнительные ключевые фразы могут быть добавлены автоматически:

  • слова-синонимы: «мобильный телефон»«сотовый телефон»;
  • ключевые запросы с опечатками или ошибками: «кательная»«котельная»;
  • возможные написания модели товара: «Kenwood 250», «Kenwood 250 В»«кенвуд хлебопечка»;
  • транслитерированные и переведенные исходные ключевые фразы: «Ritz Carlton»«риц карлтон»;
  • исходный запрос с использованием другой части речи: «стоматологический  кабинет»«кабинет стоматолога»;
  • ассоциативно связанные слова: «уборка помещений»«клининговая компания».

Чтобы система начала работать, нужно включить в параметрах кампании настройку "Показы по дополнительным релевантным фразам".

Полное техническое описание работы системы автоматического подбора дополнительных релевантных фраз и возможности ее настройки можно найти в помощи.
19 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
возможно ли выбрать параметры, по которым будет автоматически формироваться дополнительные ключевые фразы?
т.е., например, отключить подбор транслитерированных и ассоциативных фраз
Tikver,
а можете пояснить -  зачем? Слова подбираются таким образом, чтобы привлекать  трафик одинаково хорошего качества качества.
Система не транслитерирует все имеющиеся запросы и не добавляет все возможные варианты слов с опечатками. Перед добавлением анализируется частотность и успешность запроса и добавляются только качественные и работоспособные слова или фразы. 
1. чтобы иметь возможность анализировать качество этих дополнительных ключевых фраз, качество переходов
2. не всегда в рекламных кампаниях нужны все перечисленные виды дополнительных фраз. Подозреваю, что, например, ассоциативно связанные фразы могут израсходовать очень большую долю бюджета кампании.
3. так как фразы подбираются автоматически, не всегда могут быть подобраны правильные варианты. Например, фраза-название товара с литерой и без нее могут быть абсолютно разными товарами.
как мне нравятся эти вопросы "зачем" :-D
Будем пробовать новый функционал.
Рады, что Директ всегда развивается и не стоит на месте.
Наконец-то ребята
как я могу быть уверена в том, что фразы действительно релевантны подобранным мной запросам, если эти фразы не демонстрируются в эккаунте? 
Они действительно не показываются? Как тогда определить их эффективность и на что тратятся деньги?
Не успел еще опробовать.
Сами фразы и количество переходов можно будет посмотреть в оффлайновом  отчете. Скачать его можно в разделе статистики.
 А для контроля за бюджетом  можно установить ограничение.
добавлю, что несмотря на то, что отчет оффлайновый, заказать его можно в любой момент времени  по ссылке "Заказ отчетов статистики" на странице "Мои кампании" или на странице рекламной кампании. Время формирования отчета - от 5 минут до 1 часа.
спасибо, разберусь на досуге 
я не сразу врубился в формулировку - "Показы по дополнительным релевантным фразам" в "настройках".
А не стоило попробовать дописать - "Добавлять запросы к компании автоматически"
Тут важно, что не система только добавит, но и начнет показывать по ним  объявление. Кажется, что лучше пусть будет тяжело понять вначале, чем  включить и не осознать, что именно :)
Тестирование системы автоматического подбора фраз

Перед запуском мы протестировали новую систему. Тестирование проходило в течение нескольких месяцев и показало, что система успешно сПравляется с поставленной задачей. 


Ошибочка:)
dmitrij.l.granat,
спасибо, исправили.
Не очень понятно, почему нельзя сделать возможность предварительной модерации этих слов. 
Показываться по словам, подобранным системой, результаты работы которой я никогда не видела, как-то страшно.
А так - был бы полезный инструмент
MariaMT,
система не только подбирает подходящие слова, но и анализирует их потенциальную и текущую эффективность.  Добавленные фразы и количество переходов по ним можно будет увидеть в оффлайновом отчете, в любой момент времени заказав его выгрузку по ссылке "Заказ отчетов статистики".
Если у Вас пока есть сомнения, лучше попробовать, установив ограничение по бюджету.
Я понял, что если вставить ##, то система в объявление подставит в указанное место МОИ ключевые слова, а как она подберет свои и куда вставить? (поручик молчать!)
Все верно, символами ## обозначается место подстановки шаблона. Мы всегда рекомендуем вставлять между решетками фразу по умолчанию - именно она и будет показана для дополнительно подобранных слов. Кроме того, это же правило действует в некоторых случаях и для сайтов партнерской сети. Так что лучше сразу при создании объявления вставлять не просто решетки, а фразу по умолчанию, заключенную в решетки. Во всех возможных случаях вместо нее покажутся ваши ключевые слова, а в остальных - она покажется умолчально.