Блог рекламных технологий

Вся ли ваша аудитория помещается в телевизоре? Часть 2

adv
8 июня 2012, 11:01


Чтобы детально проанализировать состав и особенности аудитории интернета и аудитории телевидения, мы сравнили почасовой охват ведущих российских ТВ-каналов — Первого и «России» — с почасовым охватом Яндекса (в это понятие мы включаем все сервисы Яндекса, кроме сайтов, созданных при помощи сервиса Яндекс.Народ. Также не учитывается аудитория загруженных с Яндекс.Видео роликов, которые транслируются на других сайтах). 

Утром и в рабочее время, с 8.00 до 18.00, количество посетителей Яндекса в среднем в 1,6 раза превышает число зрителей Первого канала и в 2 раза — количество зрителей канала «Россия». Самому популярному российскому телеканалу удается обогнать Яндекс только после 7 часов вечера. В пик телевизионного прайм-тайма — с 21:00 до 22:00 — Первый канал превышает аудиторию Яндекса в 1,3 раза.

График 3. Суточная аудитория Яндекса и центральных телеканалов (TNS TV Index, Россия, города с населением более 100 000 человек, возраст 12-54 лет, март 2012).

Охват Яндексом высокодоходной аудитории значительно превышает охват этой аудитории ведущими телеканалами

Интересно сравнить аудитории Яндекса и ведущих российских каналов в разбивке по разным половозрастным сегментам.


Для обозначения дохода в исследовательской среде принято использовать следующие обозначения: А – доход ниже среднего, В – средний доход, С – доход выше среднего.
 

График 3.1 Суточная аудитория сервисов Яндекса и центральных телеканалов - мужчины в возрасте от 25 до 44 лет с доходом выше и ниже среднего (TNS TV Index, TNS Web Index,Россия, города с населением более 100 000 человек, возраст 12-54 лет, март 2012).

По объему аудитории Яндекс в 3,5 раза (в среднем в течение суток) опережает Первый и «Россию» в одном из наиболее востребованных рекламодателями сегменте – мужчины 25-44 лет с доходом выше среднего. Среди мужчин той же возрастной группы, но с доходом ниже среднего пользователей Яндекса в 4 раза меньше, чем зрителей Первого канала.

Если же сравнить охват Яндекса и ведущих каналов в более молодом сегменте — юноши и девушки 18-24, то среди пользователей Яндекса людей с высоким уровнем дохода в пять раз больше.

График 3.2 Суточная аудитория сервисов Яндекса и центральных телеканалов – люди в возрасте от 18 до 24 лет с доходом выше и ниже среднего (TNS TV Index,TNS Web Index, Россия, города с населением более 100 000 человек, возраст 12-54 лет, март 2012).

Единственный сегмент, в котором аудитория с доходом выше среднего значительно (более чем в 3 раза) опережает по объему аудиторию Яндекса — это женщины 45-54 лет.


График 3.3 Суточная аудитория сервисов Яндекса и центральных телеканалов – люди в возрасте от 45 до 54 лет с доходом выше среднего (TNS TV Index, TNS Web Index, Россия, города с населением более 100 000 человек, возраст 12-54 лет, март 2012).

Таким образом, наблюдаются две закономерности. Объем аудитории Яндекса среди молодых людей и людей с высоким уровнем дохода значительно больше, чем у Первого канала и «России». ТВ-каналы опережают Яндекс среди зрелой аудитории 45-54 лет. Значит ли это, что молодая аудитория перетекает из телевидения в интернет, не включает телевизор и проводит в сети все больше времени? На текущий момент мы не можем аргументированно ответить на этот вопрос. Известны случаи, когда люди смотрят телевизор с ноутбуком на коленях или сидят за компьютером с включенным за спиной телевизором.

Тем не менее, есть пользователи, которые смотрят телевизор очень мало. Их невозможно охватить с помощью ТВ. Использование же нетаргетированной интернет-рекламы не гарантирует того, что мы охватим именно этих людей.

Если бы мы могли показывать рекламу людям, мало смотрящим ТВ — это позволило бы расширять аудиторию рекламной кампании. Чтобы решать такие задачи, мы разработали специальный таргетинг по людям, которые мало смотрят телевизор. На языке маркетинга они называются «light TV viewers».

0 комментариев
Подписаться на комментарии к посту