Блог рекламных технологий

Вся ли ваша аудитория помещается в телевизоре? Часть 1

adv
8 июня 2012, 11:01

По данным исследовательской компании TNS, в апреле 2012 года Яндекс обогнал по объему дневной аудитории Первый канал.  Дневная аудитория Яндекса в возрастной группе 12-54 составила 19 миллионов человек —  почти на миллион  больше, чем аудитория Первого канала в той же группе.

Является ли описанный феномен случайностью или событием в рамках общего тренда? Каковы различия в интернет-поведении людей, которые смотрят телевизор часами, и тех, кто его почти не включает? Что это может означать для рекламодателей? Чтобы разобраться в явлении и ответить на эти вопросы, давайте посмотрим на цифры.

Интернет — медиа с растущим охватом

Согласно данным исследования TNS Marketing Index, за последние 6 лет охват журналов уменьшился на 14%, охват газет — на 25%, радио — на 16%. Охват телевидения на фоне этих СМИ остается стабильным, в то время как охват интернета вырос в 4 раза (преимущественно в рамках этого тренда растет и аудитория Яндекса).

 
 
Marketing Index — исследование потребительских предпочтений россиян, которое проводится методом анкетирования. Анкеты делятся на семейные и личные, заполняются респондентами на дому в течение 3-5 дней. Выборка исследования составляет 45 тысяч человек в год. В связи с тем, что люди самостоятельно сообщают о своем поведении в анкете, точность данных о медиапотреблении в этом исследовании ниже, чем в пассивных технологических измерениях (например, использующих пиплметры* для оценки телесмотрения или фиксирующих поведение людей в интернете). В то же время Marketing Index позволяет сравнивать охваты разных медиа между собой, базируясь на данных из одного источника.




График 1: Изменение недельной аудитории различных видов медиа (TNS Marketing Index, Россия, города с населением более 100 тыс. человек, люди в возрасте 16-54 лет).

 

*Пиплметр (от англ. people meter) — прибор для измерения телесмотрения. Это устройство, которое подключается к телевизору и сопровождается пультом дистанционного управления. На пульте есть кнопки для каждого члена семьи. Когда участник исследования начинает смотреть телевизор, то он нажимает соответствующую кнопку на пульте пиплметра, и система фиксирует, что человек такого-то пола и возраста сейчас смотрит телевизор. В течение суток пиплметр автоматически с точностью до секунды фиксирует все переключения телевизора на каждый из телеканалов, а также время, в течение которого осуществляется просмотр.

 


Интернет растет за счет пользователей старше 35 лет
Половина (а точнее 52%) всех пользователей, которые пришли в интернет с марта 2008 по март 2012 принадлежат к возрастной группе 35-54. Молодежная аудитория интернета в этот период также росла и в большинстве социально-демографических групп до 35 лет достигла максимума. Таким образом, ресурс роста аудитории интернета в будущем — это люди в возрасте старше 45 лет. Правда, нужно отметить, что данные относятся только к городам с населением больше 100 тысяч человек, а в этих городах проживает лишь около половины населения России.

График 2: Изменение охвата интернета в разных возрастных группах по сравнению с охватом ТВ. Данные по интернету — установочное исследование TNS Web Index, март 2012 года, данные по ТВ – TV Index, март 2012 года.



TV Index: исследование аудитории телевидения проводится в России с 1996 года. Проект содержит информацию об аудитории эфирных телеканалов, вещающих на территории России. Исследование проводится при помощи пиплметров, которые устанавливаются в домохозяйствах панельной выборки (выборки, в которую респонденты отбираются при условии, что они будут соответствовать заданным целями исследования требованиям). Информация регистрируется для каждого члена семьи отдельно. В рамках проекта изучается население в возрасте от 4 лет и старше в городах с населением больше 100 тыс. человек.

Web Index: проект по измерению аудитории интернета проводится в России с 2005 года. Интернет-панель в рамках исследования репрезентирует жителей городов России с населением больше 100 тысяч человек в возрасте 12-54 лет, использующих интернет дома и на работе. Участники исследования устанавливают специальную «домашнюю страницу» исследования во всех браузерах всех используемых ими компьютеров (дома и на работе). Запуская браузер, пользователь проходит через сайт исследования, после чего сразу же автоматически переадресовывается на свою домашнюю страницу. Переадресация происходит моментально, благодаря чему у участника исследования не возникает неудобств. Идентификация контакта с веб-страницами сайтов осуществляется через технологию cookie. Для получения данных по аудитории сайтам необходимо установить на все свои страницы так называемый «код счетчика» (tag).


 

Вся ли ваша аудитория помещается в телевизоре? Часть 2

Вся ли ваша аудитория помещается в телевизоре? Часть 3

4 комментария
Подписаться на комментарии к посту

Всемье без телевизора как конец света

в семье телевизор - конец света!

Конец света начинается с телевизора!

Семья - свет, телевизор = конец света