Блог рекламных технологий

В Директе изменились правила показа по низкоэффективным фразам

adv
19 сентября 2012, 15:33

 

Мы внесли два изменения в правила показа объявлений в Яндекс.Директе. Оба касаются ключевых фраз с низкой эффективностью — фраз, находящихся под угрозой отключения за низкий CTR, и фраз, которые нерелевантны тексту объявления.

Первое изменение — показы по ключевым фразам с низкими значениями CTR больше не отключаются автоматически. Напомним, что раньше мы останавливали показы объявлений на поиске Яндекса по каждой фразе, CTR которой опускался ниже 0,5%.

Следуя пожеланиям рекламодателей, которые хотят самостоятельно управлять показами по своим ключевым фразам вне зависимости от их эффективности, мы решили изменить это правило, и теперь ограничиваемся только письменным уведомлением о том, что в рекламной кампании есть фразы с низкой кликабельностью. При этом фразы, которые отключились до сегодняшнего дня, не будут включены обратно.

Мы рекомендуем не оставлять фразы с низким CTR без внимания. Такие фразы не только привлекают недостаточно клиентов, но и ухудшают коэффициент качества ваших объявлений, а значит — повышают стоимость размещения. С ними нужно работать, выясняя причины неэффективности.

Также в помощь рекламодателям в Директе работает специальный инструмент автофокус.  Теперь он начинает уточнять фразу с помощью минус-слов и продающих добавок, не дожидаясь момента, когда её CTR упадет до 0,5%. Автофокус работает на основе статистики пользовательских запросов, по которым показывались и кликались объявления, уточняя малоэффективные ключевые слова так, чтобы по возможности исключить холостые показы, по которым нет кликов.

Второе изменение в правилах показа касается нерелевантных ключевых фраз: если по оценке системы фраза нерелевантна тексту объявления, минимальная цена клика для размещения в блоке гарантированных показов для нее будет повышаться. Таким образом, для объявлений с ключевыми фразами, которые не соответствуют рекламному предложению  даже при отсутствии конкуренции может появиться порог входа в блок гарантированных показов. Благодаря этому пользователи Яндекса не увидят на выдаче объявления, которые не соответствуют их запросу, а рекламодатели смогут обратить внимание на малоэффективные фразы и вовремя избежать нецелевых показов.

Ключевые фразы определяют, кто увидит объявление, и позволяют рекламодателям находить своих потенциальных клиентов среди миллионной аудитории Яндекса. Не показывайте рекламу людям, которые гарантированно не станут вашими клиентами, — регулярно корректируйте ключевые фразы и текст объявления, к которому они относятся. Если ключевые фразы подобраны неэффективно — имеют низкий CTR или не соответствуют тексту объявления — рекламная кампания не может приносить хороших результатов.

 

В специальном разделе помощи Яндекс.Директа мы собрали советы, как уточнить ключевые фразы, а также другие способы улучшить рекламные кампании.

 

12 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

Верните все назад. Цены выросли в разы, а переходы остались на прежнем месте.

Цены на размещение могли вырасти только для объявлений с неэффективными ключевыми фразами. Такой рост должен предупреждать о возможных нецелевых показах.

Возможно, запросы, по которым размещается объявление слишком общие для вашего предложения. Попробуйте заменить их на более релевантные. Тогда количество переходов возрастет, а их стоимость снизится.

Очень дорого

Я как администратор рекламной кампании лучше чем система знаю, какие ключевые фразы релевантны моему объявлению. Система не знает предметной области, которой посвящено объявление. А пользователи яндекса - знают. Тупо проверять ключевую фразу на совпадение с текстом объявления - это уже давно есть в Google AdWords. Это вынуждает плодить десятки объявлений, создавать их из разных ключевых фраз, чтобы в них попадали все используемые ключевые фразы. В итоге многие из таких объявлений становятся бессмысленными, нечитаемыми, релевантность которых становится понятна тупой системе, а не пользователям.

 

поддерживаю, так и приходится действовать

и я поддерживаю, приходится делать много лишней и ненужной работы, объявления получаются жуткими, но зато со всеми ключевыми словами

Вопрос. Если в объявлении используется шаблон, то ключевая фраза автоматически включается в текст объявления. Как учитывается наличие шаблона в этом "втором измнении правил показа"?

Цены на размещение могли вырасти только для объявлений с неэффективными ключевыми фразами.

Уточните пожалуйста.

Из-за нескольких низкоэффективных фраз из всех фраз привязанных к конкретному объявлению вырастет цена на поиске для всего объявления (и для всех к нему привязанных фраз, даже высокоэффективных) или все-таки цены вырастут только для этих нескольких низкоэффективных фраз?

То есть CTR каждой конкретной фразы определяет именно ее цену на поиске и охват?

Т.е. модераторы больше не будут отклонять фразы за несоответствие тексту объявления?
Будут ли включены фразы, запросы, корове мудрая система Яндекса отключили когда-то, лишив себя многих тысяч рублей?

Главная фишка хитрецов яндекса в том, что они теперь могут неограниченно и безотчетно повышать повышать цену входа в гарантию.

Ну не хотят они давать клики по 0,01 за правильно настроенную рекламную компанию - теперь поднимут до 1,00.

 

"Нет, ну в самом деле, чего эти рекламодатели жиреют, пусть деляться."

 

А с яндекса и взятки гладки - это раньше можно было посчитать CTR и возмутиться грабежом, а теперь в качестве генеральной отмазки у них будет "у вас фразы нерелевантны".

 

А критериев нерелевантности-то нету, отметок о нерелевантности-то нету - вот и спорить не о чем, соглашайтесь и платите.

Ох, молодцы.

 

Короче стал теперь яндекс-директ местом разводки начинающих рекламных лохов, приличным рекламодателям теперь тут делать нечего!

Я предлагаю выбор отключать или не отключать нерелевантные объявления оставить за рекламодателем. Т.е. сделать это не данностью, а возможностью. И вообще - будьте более гибкими, чем адворд, глядишь и клиентов прибавится.