Для начала я хотел бы попытаться сформулировать, что есть «хороший» дизайн и вообще дизайн.
Часто сталкиваюсь с людьми, которые недоумевают почему стоимость разработки дизайна эксклюзивной мебели превышает скажем стоимость покупки аналогичной мебели, уже производящейся массово. Дело в том, что дизайн – это не просто красивый набросок карандашом или визуализация абстрактного концепта, это по сути предварительное проектирование, поиск конструктивных решений, отвечающих оговоренной функциональности, эргономике, экологичности и бюджету, отведенному на производство. Ошибки на этом этапе могут стоить очень дорого или даже будут фатальными для всего проекта на моменте его запуска в массовое производство или продажу. Так вот, по моему мнению, не может быть хорошего дизайна для всех случаев.
Хороший дизайн – это тот, который при заданных изначально условиях был оптимальным решением из множества возможных вариаций.
Сложность этого поиска зависит от количества заданных изначально условий. Такими условиями могут быть требования к функциональности, износостойкости, особенностям конструкции (например, если она модульная или сборно-разборная) и прочим характеристикам. Вы скажите, что это должен решать инженер-конструктор на следующем этапе проектирования, но нет… В том и отличие промышленного дизайнера от концепт-художника, он создает свой дизайн, уже соответствующим заданным условиям, иначе на этапе проектирования инженер не сможет без ущерба для изначальной эстетики подготовить проект для передачи в производство.
В предметном дизайне грань между дизайнером и инженером стирается еще больше, так как, например, вы не сможете разработать дизайн кухонного гарнитура не понимая какие материалы и фурнитуру нужно использовать в том или ином случае и не зная особенностей встраиваемого оборудования. Тем более, если речь идет о мебели специального назначения, например, для медицинских учреждений, где придется еще разобраться в обязательных стандартах отрасли.
Так что применительно к промышленному и предметному дизайну – это весьма трудоемкая задача, которая иногда решается не одним специалистом, а командами и должна оплачиваться соответственно, покрывая все затраченные человеко-часы.