Изменения являются доминирующим фактом жизни в любом бизнесе сегодня. А способность осваивать и использовать изменения стала одним из самых востребованных управленческих навыков. Это особенно верно в маркетинге, где сам темп изменений постоянно ускоряется.
Изменения становятся дороже с каждым днем; тем не менее, отсутствие изменений может быть еще более дорогостоящим. И даже при адаптации к изменениям маркетинговые усилия компании должны отражать внутреннее постоянство цели и внешнее постоянство имиджа.
Не все изменения в маркетинге, конечно, одинаково значительны. Некоторые из них привязаны к конкретным отраслям. Другие более широкие и функциональные по своей природе. Я более менее успеваю изучать изменения и адаптироваться к ним, поэтому вот основные советы для бизнесов, чтобы быть в курсе основных трендов:
1. Следите за потребностями вашей целевой аудитории
Ваши клиенты должны быть движущей силой изменений в вашем бизнесе. Это поможет вам создавать более значимые продукты и услуги. Так что познакомьтесь со своей целевой аудиторией за пределами цифр. По мере того, как они меняются, ваш продукт, услуги и бизнес тоже должны меняться.
2. Мониторинг тенденций
Самое лучшее в отслеживании тенденций заключается в том, что в сегодняшнем высокотехнологичном климате это никогда не было проще и часто бесплатно. Google Trends находится в верхней части моего списка ресурсов для отслеживания тенденций. Внимание к тенденциям в вашей отрасли является неотъемлемой частью того, чтобы оставаться впереди. Кто является идейным лидером в вашей отрасли? Что они говорят или делают? Какие проблемы существуют в вашей отрасли, и как они решаются? Кто работает над решением вопросов? Как вы и ваша компания можете стать частью решения этих проблем?
3. Следите за конкурентами
Если вы посмотрите на свои собственные маркетинговые каналы и аналитику, вы ничего не узнаете о тенденциях вовлечения. Чтобы получить более полное представление об изменении потребительских предпочтений, вам следует изучить конкурентов и даже бренды в совершенно разных отраслях. Таким образом, вы сможете увидеть, что работает, а что нет, найти вдохновение и, возможно, самое главное, отдохнуть от своей повседневной рутины и получить столь необходимый свежий взгляд. Мало того, кампании, которые становятся вирусными, часто создают новые тенденции — те, на которых вы можете учиться или в которых будете участвовать.
4. Семинары, мастер-классы и воркшопы
Современные семинары и мастер-классы — отличный способ оставаться в курсе событий и опережать рынок. На многих из этих мероприятий вы можете получить важную информацию о том, куда движется общество и что может быть следующим большим событием. Вы также можете встретить настоящих первопроходцев и установить с ними связь. Вы должны быть осведомлены не только о технологиях, которые в настоящее время используются в вашей области, но и о технологиях, которые могут разрушить или изменить вашу область в будущем. Ознакомьтесь с второстепенными рынками, которые могут в какой-то степени оказаться полезными при обдумывании инноваций для ваших собственных продуктов и компании.
4. Модернизация
Ваш продукт может нуждаться в обновлении для удовлетворения новых потребностей, поэтому будьте готовы модифицировать, модернизировать и привести свой красивый виджет в соответствие с требованиями общества. В моей компании, например, мы всегда смотрим, как продавать жидкость для электронных сигарет в различных формах, которые соответствуют грядущим технологическим прорывам и модификациям.