Думаю, следует исходить из того, что не всем брендам нужно коммьюнити. Например, зачем комьюнити отличному производителю дождевиков, хлеба, ватных палочек? Можно, конечно, построить империю дождевиков и ватных палочек, но надо ли?
Если комьюнити всё-таки нужно, то им следует управлять (работа для коммьюнити менеджера), потому что ценности бренда могут стихийно двинуться не в нужную сторону. Например, сообщество безумных поджигателей машин, выбирающих зажигалки определённой марки (пример с потолка). Полагаю, что КМ должен работать в рамках какого-то корпоративного медиа для формирования нужного образа бренда в публичном пространстве. Или в рамках трудового коллектива - это я уже с точки зрения IC рассуждаю.
Это человек, который создает комфортную среду для работы, общения, любых форм коммуникаций.
Коммьюнити-менеджер отвечает за создание нужной атмосферы в сообществе. Той атмосферы, которая соответствует тону голоса бизнеса. Умеет слышать и общаться с целевой аудитории, оставляя за собой приятные впечатления. Передает всю важную информацию о ЦА в отдел маркетинга для улучшения существующих коммуникаций, продуктов и созданию новых единиц контента и продуктов.