Для того, чтоб увеличить конверсию, нужно анализировать не только сам лендинг, но и способы взаимодействия с клиентом.
Сначала анализируют сам лендинг, обычно советы по улучшению касаются удобства и внешнего вида:
Далее рассматривают каким еще способом можно взаимодействовать с клиентом:
То есть, кроме информации на самой странице лендинга, на конверсию влияют контакты с посетителями за пределами этой страницы – в рассылках, сообщениях, статьях блога, онлайн-чатах и соцсетях. И эти точки контакта также заслуживают внимательной проработки.
Несколько советов для роста конверсии.
1. Анализируйте конверсию в разбивке по когортам.
Когорта — это группа посетителей или клиентов, которая формируется после совершения какого-то действия. Это событие принимается за точку отсчёта. Например, мы можем включить в одну когорту всех, кто впервые зашёл на сайт за выбранную неделю. И дальше смотреть, сколько из них совершили первую покупку на этой неделе, сколько на следующей и так далее.
Особенно информативно формировать когорты из тех, кто зашёл на сайт в период рекламной кампании или акции, чтобы затем сравнить их конверсию и средний доход с этими же показателями по другим акциям.
2. Попросите email-адрес на продающей странице
Как правило, на лендинг приходит поток посетителей с различной степенью готовности к покупке. Одни готовы купить сразу, если предложение и цена их устроит, другим нужно дополнительное время, чтобы «подумать» – походить по другим ресурсам, сравнить цены, посоветоваться или уговорить на покупку руководство.
Чтобы увеличить охват, поставьте дополнительно форму подписки. Только не «на рассылку», а на полезную информацию, которая поможет лучше сориентироваться при покупке – исследование, обзор, анализ, чек-лист, видеогайд.
Если же вы продаёте что-то весьма простое, предложите подписчикам бонус, скидку или подарок на первую покупку. Эту форму альтернативного целевого действия можно разместить прямо на странице или настроить как попап-окно при попытке посетителя уйти с сайта.
3. Проводите двухэтапное тестирование предложений: сначала по сути, затем – по дизайну и деталям.
Не стоит с самого начала тестировать детали дизайна, например, форму углов или цвет кнопок в форме подписки. Суть предложения влияет на конверсию гораздо больше.
Как пример форма (сервис Snackboom), которую посетитель видит во всплывающем окне. На первом этапе тестируют, какое именно предложение сработает лучше:
Когда стало очевидно, что вторая форма работает лучше, начали тестировать элементы дизайна. Остановились на таком варианте:
4. Уходите от шаблонов на лендингах.
Если ваша аудитория – это интернет-пользователи со стажем, то, скорее всего, они уже устали от однообразных, одинаково крикливых продающих страниц с похожими шаблонными блоками.
Попав на такой лендинг, посетитель автоматически включает в сознании фильтр: «Внимание! Здесь мне что-то продают!». Интерес и доверие снижаются, взгляд скользит по диагонали и привычно отфильтровывает яркие пятна картинок, ищет стоимость и крупицы важной информации.
Поэкспериментируйте с подачей материала в информационном стиле. Сделайте продающую страницу похожей на статью.
Если же привлекательность ваших товаров основана на дизайне, имидже, красоте, то вместо продающей страницы с текстом вам подойдет «длинный» лендинг, подчеркивающий именно эти достоинства. Пример такой страницы можно подсмотреть у Apple.
Это дизайнерская страница товарной категории, где работают стильные изображения, а текстовая информация – минимальна. Её можно прокручивать вниз больше чем на 20 экранов!
Важно понимать, что конверсия зависит не только от информации на сайте или лендинге, но и от всей цепочки коммуникаций, через которые проходят потенциальные покупатели – от ретаргетинговых объявлений и постов в соцсетях до серий писем и общения в чате поддержки.
Здравствуйте, Валерий!
На конверсию лендинга влияют 2 фактора – внешние и внутренние.
Если говорить о внешних факторах, то тут стоит отметить:
Понимание аудитории, чтобы рекламироваться более точно - это увеличит конверсию.
Рекламные каналы – это влияние стоимости показа, CTR и CPL.
Устройства пользователей – это позволит отсеять аудиторию с меньшей конверсией или же снизить стоимость показа на нее.
Если говорить о внутренних факторах, то тут стоит обратить внимание на:
Юзабилити лендинга – загрузку блоков, отображение элементов (цвета, места, формы и тп.), адаптация устройств и др.
Триггеры – эти маркетинговые приемы позволят увеличить конверсию за счет призывов к действию, расположению блоков, логике пути клиента по сайту.
В целом, обязательно экспериментируйте. Меняйте расположение блоков, цветов, заголовков, призывов к действию.
Что такое триггеры: https://digimark.pro/chto-takoe-trigger/
Нужно хорошо с сайтом поработать, сделать его приятным глазу потенциального посетителя, чтобы он не захотел уйти через 10 секунд, как попал на сайт. Желательно не делать кучу выскакивающих окон, которые больше раздражают, чем помогают. Сделать информацию доступной, чтобы ее не приходилось долго искать. Знаю примеры лендингов, где даже это сделано неудачно. Ну и всеми доступными способами нужно стараться привлекать целевую аудиторию. Плюс, есть сервисы, которые помогают с увеличением конверсии. Из таких я знаю flyvi. io/ru, мы его используем для своего сайта, и он помогает показатель конверсии поднять и, помимо этого, другие показатели тоже улучшает. В частности, время на сайте и глубину просмотра. Так что вещь полезная.