FAQ по страхованию
Все квартиры, сданные с помощью Яндекс Аренды, застрахованы. Страховка действует с начала действия договора аренды и до его расторжения.
- Что именно покрывает страховка?
- Будет ли работать страховка, если жилец перестал платить за аренду?
- Сколько стоит страховка?
- Вы сами следите, чтобы страховой полис был приобретен?
- Что не покрывает страховка?
- Компенсирует ли страховая неоплату ЖКХ?
- А если жилец сбежал и оставил в квартире погром?
- Как страховая понимает, в каком состоянии была моя квартира до сдачи в Аренду?
- А когда и сколько мне заплатят при съезде жильца?
- А что если жилец предупредит об отъезде меньше чем за месяц?
- Если жилец перестанет платить за квартиру — что вы будете делать?
- Кто и как оценивает страховые случаи?
- Что нужно, чтобы подать запрос в страховую?
Что именно покрывает страховка?
Действительно очень многое. Смотрите сами:
Будет ли работать страховка, если жилец перестал платить за аренду?
Да, квартира застрахована до конца срока действия договора аренды или до момента его расторжения. Если жилец не платит, страховая компенсирует до месяца неоплаты. У вас будет время выселить неплательщика, а у нас — найти вам нового жильца.
При оплате страховой премии за следующий месяц, договор автоматически продлевается на прежних условиях на месяц (пролонгация). Колечество пролонгаций не ограничено.
Сколько стоит страховка?
Страхование квартиры бесплатно для собственника, так как оно является частью продукта.
Вы сами следите, чтобы страховой полис был приобретен?
Да, можете не волноваться. Полис продлевается автоматически до момента расторжения договора.
Что не покрывает страховка?
Страховая не сможет выплатить вам компенсации за выход из строя различных вещей с течением времени (при их эксплуатации по назначению), то есть не страховые случаи – это, например, поломки техники без внешних причин.
Если стиральная машинка просто перестала включаться — это не страховой случай. Заменить прокладку в протекающем кране по страховке тоже не получится. Зато страховая компенсирует случайно разбитое зеркало в прихожей или сломанную жильцом плазму.
Естественный износ – это поломка в результате старости оборудования, сантехнических принадлежностей или отделки.
- сколы, трещины или царапины, которые нанесены предмету в результате использования по назначению;
- плесень в стиральной/посудомоечной машине или холодильнике;
- прокуренность;
- засоры сантехники.
Компенсирует ли страховая неоплату ЖКХ?
Cтраховая компенсирует последние 30 дней проживания жильца, если он не оплатил их при съезде. Чтобы оформить компенсацию, вам нужно предоставить квитанции за периоды, которые входили в этот срок.
А если жилец сбежал и оставил в квартире погром?
Страховая компенсирует не только до месяца возможного простоя квартиры, но и ущерб вашему имуществу на сумму стоимости месяца аренды. Даже уборку в пределах установленного страхового лимита.
Как страховая понимает, в каком состоянии была моя квартира до сдачи в Аренду?
До сдачи в аренду мы делаем профессиональные фотографии вашей квартиры, а вместе с договором аренды подписываем акт приема-передачи квартиры с описью имущества. Этого вполне достаточно для страхования квартиры. Также у жильца и собственника есть возможность внести недостатки квартиры в опись в первый день заселения. Это поможет избежать спорных ситуаций в процессе проживания.
А когда и сколько мне заплатят при съезде жильца?
Компенсация выплачивается, если жилец вовсе не уведомляет о намерении съехать или уведомляет менее чем за 30 дней. В последнем случае выплата рассчитывается по формуле: 30 дней минус количество дней, за которое по факту предупредил жилец. Новых арендаторов мы начнем искать сразу, так что вероятность простоя очень мала.
Компенсация выплачивается только в случае если собственник теряет финансовую выгоду. Если жилец съехал без оплаты остатка в последний оплаченный день, а на следующий день в квартиру уже вхехали новые жильцы, факт простоя не наступает для собственника.
Компенсация выплачивается по истечении 30 дней с момента предупреждения о съезде, либо после заселения новых жильцов, но не более 30 дней.
А что если жилец предупредит об отъезде меньше чем за месяц?
Страховая компенсирует дни простоя квартиры, но не более месяца. Мы постараемся найти нового жильца как можно скорее.
Если жилец перестанет платить за квартиру — что вы будете делать?
Если просрочка продлится больше 14 дней, страховка компенсирует убыток пропорционально количеству дней просрочки, но не более месяца и в рамках лимита страховой суммы. Если с жильцом придется попрощаться, мы тут же начнем искать нового.
Кто и как оценивает страховые случаи?
Всё зависит от конкретного случая. Чаще страховая запрашивает оценку ущерба у собственника или арендатора, но в некоторых ситуациях могут прислать своего эксперта и попросить нужные документы. В любом случае будет не лишним снять повреждения на фото или видео: эти кадры могут пригодиться.
Что нужно, чтобы подать запрос в страховую?
Для страховой нужен документ подтверждающий право собственности и состав проживающих. Поэтому мы просим предоставить выписку ЕГРН. Также убедитесь, что фотографии паспорта загружены в личный кабинет и подписаны закрывающие документы.
Если понадобятся дополнительные материалы, мы свяжемся с вами в чате.