Требования к передаче данных

Чтобы ваши объявления попали в базу сервиса, подготовьте фид с данными согласно требованиям.

  1. Формат передачи данных
  2. Требования к объявлениям в фиде

Формат передачи данных

Фид с объявлениями для Яндекс Недвижимости составляется на языке YRL (Yandex Realty Language), разработанном в Яндексе.

YRL основан на стандарте XML (Extensible Markup Language). Как и XML, YRL не позволяет использовать первые 32 ASCII-символа в текстовых полях (исключения — табуляция, перевод строки, возврат каретки). Также стандарт строго требует кодировать в тексте следующие символы:

Символ, который нужно заменить Код для YRL-файла
" "
& &
> >
< &lt;
' &apos;
Кодировка

Кодировка файла — UTF-8.

Заголовок документа

YRL-документ должен начинаться со стандартного XML-заголовка с нулевого символа первой строки.

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
Корневой элемент

Корневой элемент YRL-фида (realty-feed) должен содержать элемент generation-date с датой создания фида и элементы offer, в каждом из которых должна находиться информация из одного объявления. Чтобы указать пространство имен в XML, используйте атрибут xmlns="http://webmaster.yandex.ru/schemas/feed/realty/2010-06".

<realty-feed xmlns="http://webmaster.yandex.ru/schemas/feed/realty/2010-06">
<generation-date>2010-10-05T16:36:00+04:00</generation-date>
 <offer>     
  ...   
 </offer>   
 ... 
</realty-feed>
Формат даты

Все даты и время следует указывать согласно стандарту ISO 8601. В общем случае — в формате YYYY-MM-DDTHH:mm:ss+00:00, где:

  • YYYY — год;

  • MM — месяц;

  • DD — день;

  • HH — час;

  • mm — минута;

  • ss — секунда;

  • +00:00 — указание часового пояса (для Москвы — +03:00).

Требования к объявлениям в фиде

  • Фид с объявлениями необходимо разместить на своем домене и предоставить в виде URL-ссылки.
  • Структура фида должна соответствовать формату YRL.
  • Фид должен содержать только валидные объявления. Валидным считается объявление, для которого все поля фида заполнены согласно формату YRL.
  • В фиде надо передавать только те параметры, которые указаны в объявлении.

    Если в объявлении есть несколько значений одного параметра (например, несколько фотографий), используйте несколько одинаковых тегов.

  • Каждое объявление должно быть посвящено одному объекту недвижимости.
  • В фиде должно быть не менее 20% уникальных объявлений.
  • В каждом объявлении, размещенном агентством недвижимости, должно присутствовать явное указание на агентство.
  • Чтобы добавить новую информацию в объявление, необходимо обновить существующее объявление, но не удалять и не дублировать его. Обновленное объявление должно иметь тот же internal-id.
  • В текстах объявлений и в описании характеристик объектов не должно быть HTML-кода.
  • Срок публикации ограничен для разных типов объявлений.
    Тип объявления Условия по срокам

    О продаже квартиры на вторичном рынке

    Создано не ранее чем 90 дней назад

    или

    Обновлено не ранее чем 45 дней назад

    О продаже комнаты

    Создано не ранее чем 120 дней назад

    или

    Обновлено не ранее чем 45 дней назад

    О длительной аренде квартиры

    Создано не ранее чем 7 дней назад

    или

    Обновлено не ранее чем 14 дней назад

    О длительной аренде комнаты

    Создано не ранее чем 25 дней назад

    или

    Обновлено не ранее чем 24 дня назад

    О длительной аренде дома

    Создано не ранее чем 30 дней назад

    или

    Обновлено не ранее чем 30 дней назад

    О продаже гаража или машиноместа

    Создано не ранее чем 90 дней назад

    или

    Обновлено не ранее чем 45 дней назад

    О длительной аренде гаража

    Создано не ранее чем 30 дней назад

    или

    Обновлено не ранее чем 30 дней назад

    О посуточной аренде гаражей, а также о продаже и посуточной аренде домов, участков и квартир в новостройках

    Даты создания и обновления не влияют на валидность объявления

  • Фид должен содержать актуальные объявления. Актуальным считается объявление, содержащее достоверную информацию о реальном объекте, который можно купить или арендовать.

    Актуальными должны быть не менее:

    • 80% объявлений о продаже недвижимости;
    • 70% объявлений об аренде объектов недвижимости;

    Объявление считается неактуальным, если объект уже продан, сдан в аренду, по указанному телефонному номеру невозможно дозвониться, цена в объявлении существенно отличается от запрашиваемой, не совпадает адрес или другие параметры.

  • Яндекс Недвижимость вычисляет диапазон цен на объекты разной площади — отдельно для продажи, отдельно для аренды с учетом различных факторов (привлекательность района, транспортная доступность, социальная инфраструктура). Цена объекта должна быть выше минимальной цены в соответствующем сегменте в регионе.