Рекламная сеть Яндекса собирает статистические данные о рекламных блоках: количество видимых показов, заполняемость, стоимость тысячи показов и другие.
Статистика позволяет увидеть:
- Какой доход приносит реклама
- Как изменяется вознаграждение с течением времени
- Какой эффект дают эксперименты на площадках — например новое расположение или оформление блока
Работа со статистическими отчётами
Перейдите на вкладку Статистика.
Создать отчёт можно двумя способами:
- Использовать готовые шаблоны
- Самостоятельно настроить параметры отчёта
Шаблоны — это отчёты с уже заданными параметрами, при необходимости их можно редактировать. Готовые шаблоны удобны, если вам нужно быстро собрать статистику по ключевым группировкам и срезам.
В шаблоны, как и в ваши собственные отчёты, можно добавить параметры, которые вы хотите оценить, с помощью фильтров, группировок и показателей.
Фильтры определяют диапазон данных, по которым будет построен отчёт. Можно задать фильтры по конкретным сайтам, блокам, платформам.
Показатели — это статистическая информация, которую вы хотите узнать для выбранного диапазона данных.
Группировки определяют, по каким параметрам будут сгруппированы данные в отчёте.
Ключевые показатели
Показатели, на которые необходимо обратить внимание при анализе дохода от рекламы, можно условно разделить на базовые, аналитические и денежные.
Базовые
У любого рекламного блока на вашем сайте есть три основных состояния, которые учитываются в статистике:
- Запросы — количество корректных вызовов рекламного кода на сайте.
- Подборы рекламы — количество событий, когда в ответ на запрос РСЯ подобрала рекламу для показа. При этом подбор рекламы не означает, что реклама была показана на вашем ресурсе. Это событие говорит лишь о том, что Рекламная сеть нашла объявление, которое отвечает условиям показа, таким как ценовой порог, ограничения по тематикам и пр.
- Видимые показы — отображение рекламного блока, объявления или баннера на странице сайта ее посетителю с учетом проверки видимости. По стандартам Яндекса показ блока считается видимым, если не менее 50% площади блока находится экране не менее двух секунд. Подробнее о проверке видимости читайте в Справке Рекламной сети Яндекса.
Аналитические
- Fill rate — отношение числа подборов рекламы к числу запросов рекламы в процентах. Чтобы доход от рекламы был максимальным, этот показатель должен стремиться к 100%.
Возможные причины низкого Ffill rate: ценовые пороги (в настройках стратегии показа установлен минимальный порог CPM), ограничения по рекламным тематикам, технические проблемы при запросе рекламы или отрисовке блока.
- Доля видимых показов — отношение числа видимых показов к числу подборов рекламы в процентах.
Денежные
Чтобы оценить изменения показателей, в отчётах можно использовать сравнение по периодам. При этом старайтесь сравнивать схожие временные промежутки, например, начало одного месяца и начало другого. Учитывайте факторы сезонности: в период летних отпусков активность рекламодателей ниже, чем перед Новым годом.
Подробнее о работе с отчётами вы можете узнать в Справке Рекламной сети Яндекса, а также в ролике Работа со статистикой Рекламной сети Яндекса.
Как повысить эффективность монетизации, читайте в Справке Рекламной сети Яндекса. Также рекомендуем посмотреть ролик с советами, как зарабатывать больше на показе рекламы.