Геосервисы — это онлайн-карты и навигационные сервисы, к которым миллионы пользователей обращаются каждый день. Автомобилисты прокладывают маршрут, следят за дорожной ситуацией и пробками. Пешеходы ищут нужные точки на карте, планируют поездку на общественном транспорте — наземном или метро. Яндекс предлагает пользователям три таких сервиса — Карты, Навигатор и Метро.
Компания Ipsos опрос пользователей геосервисов из городов-миллионников и выяснила, что они покупают, как отдыхают и какие услуги предпочитают.
Какие сервисы выбирают пользователи
По данным Ipsos, 97% респондентов хотя бы раз использовали геосервисы за последний месяц. При этом 86% опрошенных отдают предпочтение сервисам Яндекса.
Геосервисами Яндекса пользуются люди разных поколений
Сервисы Яндекса для навигации и поиска места в равной степени используют мужчины и женщины. Преимущественно это люди в возрасте 26–45 лет, которые находятся в браке или отношениях и у которых есть дети.
Пользователи Геосервисов — люди в основном с высоким и средним доходом. 86% из них работают по найму или занимаются бизнесом.
Почти половина аудитории занимается спортом и любит путешествовать
4 из 10 пользователей геосервисов Яндекса занимаются спортом.
Что касается путешествий, то 58% ездят по России от одного до трёх раз в год. А ещё 28% из числа опрошенных также отправляются за границу с такой же регулярностью.
Аудитория Геосервисов активно совершает покупки в онлайне и офлайне
Пользователи Геосервисов — активные потребители не только товаров, но и услуг
Каждый опрошенный в среднем пользовался двумя-тремя услугами за последний месяц. Самые популярные — парикмахерские (51%), ногтевой сервис (23%), автосервис и шиномонтаж (23%), доставка цветов (20%).
Среди банковских продуктов самыми популярными являются банковские карты. Дебетовая карта есть у 86%, а кредитная — у 52%. При этом пользователи не ограничиваются одним банком и в среднем пользуются услугами двух организаций.
- 51% — планируют открывать новый продукт в своём банке
- 42% — рассматривают для открытия нового продукта все банки
Пользователи Геосервисов интересуются скидками и программами лояльности
94% респондентов пользуются картами лояльности. Наиболее востребованы карты для регулярных или каждодневных покупок:
- 82% пользуются картами супермаркетов и продуктовых магазинов
- 51% — картами аптек
- 40% — картами АЗС
Пользователи Геосервисов ведут активную жизнь в онлайне и офлайне, и Геосервисы помогают им в этом. Присутствие бренда в сервисах навигации поможет заинтересовать аудиторию, увеличить конверсии в заказы, сгенерировать трафик на офлайн
Узнайте о возможностях геомедийной рекламы и познакомьтесь со всеми её форматами.
Методология онлайн-опроса
Целевая аудитория: интернет-пользователи в возрасте 18–55 лет из городов России с населением более 1 млн человек
Выборка: 1 017 человек
Период опроса: март 2023 года