КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
Аналитика
Назад
КейсыАналитикаЧек‑листы и советы по настройке рекламыТематические подборки
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)
АвтоЯндекс.Аудитории

Интерес к премиум-брендам авто из престижных локаций

3 июля 2018

Исследование Affinity Index 16 загородных поселков в 5 городах России и рекомендации по гиперлокальным сегментам в Яндекс.Аудиториях. Самая аффинитивная по интересу к дорогим брендам автомобилей аудитория Москвы живет на северо-западе и работает в крупных БЦ или в автосалонах. Гиперлокальный таргетинг в Яндекс.Аудиториях позволяет проводить точечные эксперименты с наиболее перспективными сегментами целевой аудитории — например, теми, кто живет в ближайшем коттеджном поселке или работает в соседнем бизнес-центре A-класса.

Методология исследования

Гипотеза:

Пользователи из престижных районов проживания больше интересуются дорогими автомобилями.

Для проверки гипотезы запросы от пользователей из пяти городов России были разбиты на «элитные» и «базовые» по признаку геолокации — сегментам анонимных идентификаторов пользователей, которые регулярно бывают, живут или работают на выбранной территории.

Период: апрель 2018 г.

Исследовали запросы по брендам:

Audi
Bentley
BMW
Bugatti
Cadillac
Ferrari
Infiniti
Jaguar
Jeep
Lexus
Maserati
Porsche
Mercedes-Benz
Rolls-Royce
Land Rover
MINI
Volvo
 


Учитывались данные по основному поиску Яндекса без поисковых партнеров.

Как аудитория клубных поселков ищет автомобили

Выбрали 16 дорогих загородных поселков для 5 городов

Учитывались пользователи, которые регулярно бывают (живут или работают) в радиусе 2–7 км от локаций:
Данные Яндекса. Апрель 2017
Данные Яндекса. Апрель 2017

Большая часть запросов по премиум брендам была из коттеджного поселка «Клуб 2071», Жуковки и окрестностей

По всем локациям и маркам в среднем в месяц было 55 433 запроса.
60% всех запросов пришлось на ТОП-3 — Mercedes-Benz, BMW, Audi.
Данные Яндекса. Август 2017
Данные Яндекса. Август 2017

Это много или мало относительно обычных районов?

Affinity Index показывает, насколько чаще жители дорогих районов интересуются премиальными марками авто по сравнению с жителями спальных районов — например, Марьино для подмосковных загородных поселков.

Affinity Index в «Клубе 2071» чуть выше, чем в Марьино

Значения больше 100 — интерес выражен сильнее, чем в среднем, значения меньше 100 — интерес проявляется слабее, чем в среднем. На практике хорошим показателем заинтересованности можно считать ≥120%.
Обитатели «Клуба 2071» больше других жителей элитных поселков спрашивали про премиум марки.
Но доля этих запросов среди всех запросов «Клуба 2071» чуть выше, чем среди жителей Марьино.
Данные Яндекса. Апрель 2018
Данные Яндекса. Апрель 2018

Перспективная московская аудитория с Aff ≥170% живет в Новых Вешках, Ренессанс Парке и Жуковке

За ними идут резиденты д. Чесноково, Солослово и Аносино.
Для загородных поселков в других городах за 100% Affinity Index посчитали местные «типичные спальные районы». Самым аффинитивным оказался Санкт-Петербург.
Данные Яндекса. Апрель 2018
Данные Яндекса. Апрель 2018

Affinity Index всех районов Москвы

Самая аффинитивная аудитория Москвы живет на северо-западе

Дополнительно рассчитали Affinity Index по месту жительства всех пользователей. Жители центра в меньшей степени интересуются премиум автомобилями, чем те, кто живет за пределами Садового кольца, а жители востока Москвы — меньше, чем те, кто живет на западе.
Данные Яндекса. Апрель 2018

Самая аффинитивная аудитория Москвы работает в крупных БЦ или в автосалонах

Отдельно рассчитали Affinity Index по местам работы всех пользователей. Сосредоточения интереса к премиум авто находятся в бизнес-центрах и автосалонах.
Данные Яндекса. Апрель 2018

Рекомендации премиальным и люкс брендам

Сформулируйте гипотезу и создайте отдельные сегменты аудитории для каждой перспективной локации

Где может жить и работать самая аффинитивная аудитория?

Настройте для геосегментов максимальные корректировки на поиске и в сетях и отслеживайте их эффективность

На старте задавайте максимальные корректировки — так быстрее накопится реальная статистика. На базе статистики можно делать выводы и оптимизировать размещение. Контролируйте отдачу от геосегментов через Мастер отчетов.

Гиперлокальные кейсы

Кейс автосалона:

Геосегменты в Яндекс.Аудиториях по адресам салонов-конкурентов для повышения отдачи поисковой рекламы

Гипотеза:

Если клиент находится в автосалоне и продолжает делать запросы про автомобиль в Яндексе — значит, готов рассмотреть лучшее предложение.

Решение:

  • Собрали адреса конкурирующих салонов в Москве;
  • Создали сегменты в Аудиториях по адресам салонов;
  • Для поисковых кампаний на эти сегменты назначили повышающий коэффициент ставки.

Кейс авиакомпании:

Геополигоны в Яндекс.Аудиториях для продвижения нового рейса через РСЯ

Гипотеза:

Часто летающие пассажиры регулярно бывают в аэропортах.

Решение:

  • В Аудиториях для аэропортов в 11 городах создали геополигоны;
  • Персонал аэропорта исключили;
  • В РСЯ создали кампании, таргетированные на эти сегменты;
  • В текстах и картинках объявлений сфокусировались на преимуществах нового рейса: удобная стыковка, экономия времени, прямой рейс без пересадки в Москве
Интерес к премиум-брендам из престижных локаций
Интерес к премиум-брендам из престижных локаций
Презентация
Скачать PDF

Попробуйте Яндекс.Аудитории

Создавайте сегменты на основе офлайн- и онлайн-данных
(для авторизации используйте ваш логин в Метрике)
Начать

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек‑листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов
Полезные материалы

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2014–2025  ООО «ЯНДЕКС»