КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
Аналитика
Назад
КейсыАналитикаЧек‑листы и советы по настройке рекламыТематические подборки
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)

Как настраивают рекламу в геосервисах Яндекса в 2022 году

Из исследования Яндекс Рекламы вы узнаете, кому подходит продвижение через геосервисы, как изменилось поведение аудитории и какую тактику размещения выбрать.
3 ноября 2022
Геосервисы помогают не только построить маршрут до нужной точки, но и начать общение клиента с брендом. Число активных пользователей Яндекс Карт и Яндекс Навигатора растет. Вместе с этим становится больше рекламных размещений: в первой половине 2022 года их число увеличилось на 20% по сравнению с тем же периодом 2021 года.

Для пользователей геосервисы стали частью рутины, а для рекламодателей — новым способом найти подход к аудитории

Реклама в геосервисах подходит как крупному бизнесу, так и небольшим локальным компаниям. В первую очередь она полезна тем, чьи продажи зависят от местоположения пользователей: цветочным магазинам, супермаркетам, отделениям банков и автосервисам. В геосервисах можно наладить контакт с потенциальным покупателем, когда он передвигается по городу или планирует маршрут — например, выбирает, где сделать покупки.

С геомедийным продвижением можно быстро охватить большую аудиторию. Для разных задач рекламной стратегии подходят разные форматы георекламы. Подробнее про некоторые из них.

Покупки

Более половины пользователей готовы спонтанно приобрести товар повседневного спроса в офлайн-магазинах.

Продукты питания

В Яндекс Картах и Навигаторе категория продуктов занимает второе место в топ-10 по объему поиска.

Согласно данным опроса пользователей Навигатора в мае 2022 года:

  • 56% покупают продукты по необходимости в магазинах рядом с домом;
  • 22% ездят в гипермаркеты и делают большие закупки.

Результаты этого опроса можно учесть, когда будете строить стратегию продвижения в геосервисах.

Как рекламировать


Используйте баннеры и ситуативную коммуникацию, чтобы рассказать про свой бренд, анонсировать запуск нового продукта или обновление в линейке вкусов.

Подключайте пины по маршруту, чтобы привлечь внимание пользователя.

Когда пользователь мобилен и что-то ищет в геосервисах, ему не сложно заехать в магазин по пути. Пример тактики размещения:

Непродовольственные товары

В геосервисах пользователи ищут товары повседневного спроса и одежду. 58% пользователей Карт и Навигатора заинтересованы как в онлайн-шопинге, так и в походах в магазины и торговые центры.


Как рекламировать


Баннеры помогут во время высокого спроса, например перед Черной пятницей, рассказать об акциях и спецпредложениях. В объявлении стоит упомянуть бесплатную комфортную парковку, если она есть возле магазина. Это дополнительно привлечет аудиторию, особенно в больших городах.

Аптеки и клиники

В геосервисах пользователи часто ищут аптеки и клиники поблизости. Удовлетворить спрос можно, пока потенциальный клиент ищет, где купить лекарство или в какую стоматологию записаться в удобное ему время.


Как рекламировать


Запускайте баннеры в Навигаторе или десктопных Картах, чтобы рассказать о ваших предложениях. Подключайте пины по маршруту — рекомендуйте ближайшую к пользователю аптеку, которая недавно открылась.

Салоны красоты, парикмахерские и барбершопы

Сейчас пользователи всё чаще записываются онлайн, а не звонят в парикмахерскую или салон красоты. Они активно используют записи напрямую и в геосервисах. Эта функция популярна и в мобильной, и в десктопной версиях.


Как рекламировать


Привлекайте внимание потенциальных клиентов с помощью баннеров в Навигаторе и десктопной версии Яндекс Карт. Например, подключите запись через геосервис — так о вас узнает занятая аудитория, которая заботится о своем времени и комфорте.

АЗС и стоянки

Реклама АЗС и стоянок популярна в геосервисах из-за высокой доли автомобилистов среди пользователей.

По данным опроса Навигатора в апреле 2022 года:

  • 51% пользователей заправляет авто чаще одного раза в неделю;
  • 80% готовы заехать на АЗС, которую порекомендует Навигатор.

Как рекламировать


Пины по маршруту и баннеры помогут улучшить запоминаемость бренда и анонсировать специальные предложения. Тестируйте также совместную рекламу с брендами товаров, которые используют каждый день: спрос на продукты вроде напитков, жвачек и снеков высок именно на автозаправках. Показывайте предложения в локациях АЗС, и рекламу увидят наиболее заинтересованные пользователи.

Автосервис, услуги

По данным исследования Яндекса, 92% пользователей геосервисов водят личный автомобиль.


Как рекламировать


Используйте пины и баннеры по маршруту: 50% автомобилистов предпочитают обслуживать машину у официальных дилеров. Акцентируйте местоположение дилерских центров с помошью пинов и баннеров.

Расскажите об отдельных услугах второй половине аудитории — тем, кто ремонтирует автомобиль самостоятельно или в автомастерских. Небольшие автосервисы могут предложить замену масла, шиномонтаж или услуги автомойки. Шиномонтажная мастерская может настроить пины по маршруту, чтобы пользователь смог поменять колесо рядом с домом.

Развлечения

По данным Яндекс Карт, 49% пользователей проводят свободное время в кафе, ресторанах и клубах.

Представьте, что пара планирует пойти в ресторан японской кухни и ищет подходящее заведение в поисковике. По запросу они увидят фрагмент онлайн-карты с превью карточек подходящих заведений. С большей вероятностью пользователи будут брать информацию из них: так они могут учесть не только кухню, но и ценовую категорию, рейтинг пользователей и отзывы. Останется только построить маршрут.


Как рекламировать


Подключайте геотаргетинг с помощью полигонов на карте, чтобы рассказать о новом заведении, если у вас сеть ресторанов или кафе. Так вы охватите пользователей, которые живут или работают неподалеку.

Путешествия

Интерес к активному использованию Карт для путешествий растет. В 2022 году пользователи на 65% чаще, чем в прошлом, ищут в десктопных картах достопримечательности.

Как рекламировать


Настройте баннеры в Навигаторе и десктопных Картах, чтобы рассказать об экскурсионных турах. Пользователь отметит интересные ему варианты, пока добирается до отеля в незнакомом городе.

Пины по маршруту рядом с популярными достопримечательностями помогут пользователю после долгой прогулки найти уютное кафе или сувенирную лавку.

Пример из практики

Туроператор «Алеан» размещал баннер в Навигаторе при построении маршрута. Предложение показывалось тем, кто планировал путешествие в Краснодарский край.

Пользователи, которые видели баннер, достигали цели «Начало бронирования» на 87% чаще, чем те, кто не видел рекламу в геосервисе.

Выводы

01
Бизнесу важно быть там, где находятся его клиенты. Пользователи решают в геосервисах своих задачи, а бренды могут привлечь заинтересованную аудиторию, увеличить конверсии в заказы, сгенерировать трафик на офлайн.
02
Баннеры помогут охватить максимум аудитории, а пины по маршруту нарастят знание об офлайн-точке среди пользователей неподалеку.
03
Тестируйте разные форматы георекламы с учетом специфики бизнеса, и о вас узнает больше потенциальных покупателей.

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек‑листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов
Полезные материалы

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2014–2025  ООО «ЯНДЕКС»