Для пользователей геосервисы стали частью рутины, а для рекламодателей — новым способом найти подход к аудитории
Реклама в геосервисах подходит как крупному бизнесу, так и небольшим локальным компаниям. В первую очередь она полезна тем, чьи продажи зависят от местоположения пользователей: цветочным магазинам, супермаркетам, отделениям банков и автосервисам. В геосервисах можно наладить контакт с потенциальным покупателем, когда он передвигается по городу или планирует маршрут — например, выбирает, где сделать покупки.
С геомедийным продвижением можно быстро охватить большую аудиторию. Для разных задач рекламной стратегии подходят разные форматы георекламы. Подробнее про некоторые из них.
Покупки
Продукты питания
В Яндекс Картах и Навигаторе категория продуктов занимает второе место в топ-10 по объему поиска.
Согласно данным опроса пользователей Навигатора в мае 2022 года:
- 56% покупают продукты по необходимости в магазинах рядом с домом;
- 22% ездят в гипермаркеты и делают большие закупки.
Результаты этого опроса можно учесть, когда будете строить стратегию продвижения в геосервисах.
Как рекламировать
Используйте баннеры и ситуативную коммуникацию, чтобы рассказать про свой бренд, анонсировать запуск нового продукта или обновление в линейке вкусов.
Подключайте пины по маршруту, чтобы привлечь внимание пользователя.
Непродовольственные товары
В геосервисах пользователи ищут товары повседневного спроса и одежду. 58% пользователей Карт и Навигатора заинтересованы как в онлайн-шопинге, так и в походах в магазины и торговые центры.
Как рекламировать
Баннеры помогут во время высокого спроса, например перед Черной пятницей, рассказать об акциях и спецпредложениях. В объявлении стоит упомянуть бесплатную комфортную парковку, если она есть возле магазина. Это дополнительно привлечет аудиторию, особенно в больших городах.
Аптеки и клиники
В геосервисах пользователи часто ищут аптеки и клиники поблизости. Удовлетворить спрос можно, пока потенциальный клиент ищет, где купить лекарство или в какую стоматологию записаться в удобное ему время.
Как рекламировать
Запускайте баннеры в Навигаторе или десктопных Картах, чтобы рассказать о ваших предложениях. Подключайте пины по маршруту — рекомендуйте ближайшую к пользователю аптеку, которая недавно открылась.
Салоны красоты, парикмахерские и барбершопы
Сейчас пользователи всё чаще записываются онлайн, а не звонят в парикмахерскую или салон красоты. Они активно используют записи напрямую и в геосервисах. Эта функция популярна и в мобильной, и в десктопной версиях.
Как рекламировать
Привлекайте внимание потенциальных клиентов с помощью баннеров в Навигаторе и десктопной версии Яндекс Карт. Например, подключите запись через геосервис — так о вас узнает занятая аудитория, которая заботится о своем времени и комфорте.
АЗС и стоянки
Реклама АЗС и стоянок популярна в геосервисах из-за высокой доли автомобилистов среди пользователей.
По данным опроса Навигатора в апреле 2022 года:
- 51% пользователей заправляет авто чаще одного раза в неделю;
- 80% готовы заехать на АЗС, которую порекомендует Навигатор.
Как рекламировать
Пины по маршруту и баннеры помогут улучшить запоминаемость бренда и анонсировать специальные предложения. Тестируйте также совместную рекламу с брендами товаров, которые используют каждый день: спрос на продукты вроде напитков, жвачек и снеков высок именно на автозаправках. Показывайте предложения в локациях АЗС, и рекламу увидят наиболее заинтересованные пользователи.
Автосервис, услуги
По данным исследования Яндекса, 92% пользователей геосервисов водят личный автомобиль.
Как рекламировать
Используйте пины и баннеры по маршруту: 50% автомобилистов предпочитают обслуживать машину у официальных дилеров. Акцентируйте местоположение дилерских центров с помошью пинов и баннеров.
Расскажите об отдельных услугах второй половине аудитории — тем, кто ремонтирует автомобиль самостоятельно или в автомастерских. Небольшие автосервисы могут предложить замену масла, шиномонтаж или услуги автомойки. Шиномонтажная мастерская может настроить пины по маршруту, чтобы пользователь смог поменять колесо рядом с домом.
Развлечения
По данным Яндекс Карт, 49% пользователей проводят свободное время в кафе, ресторанах и клубах.
Представьте, что пара планирует пойти в ресторан японской кухни и ищет подходящее заведение в поисковике. По запросу они увидят фрагмент онлайн-карты с превью карточек подходящих заведений. С большей вероятностью пользователи будут брать информацию из них: так они могут учесть не только кухню, но и ценовую категорию, рейтинг пользователей и отзывы. Останется только построить маршрут.
Как рекламировать
Подключайте геотаргетинг с помощью полигонов на карте, чтобы рассказать о новом заведении, если у вас сеть ресторанов или кафе. Так вы охватите пользователей, которые живут или работают неподалеку.
Путешествия
Интерес к активному использованию Карт для путешествий растет. В 2022 году пользователи на 65% чаще, чем в прошлом, ищут в десктопных картах достопримечательности.
Как рекламировать
Настройте баннеры в Навигаторе и десктопных Картах, чтобы рассказать об экскурсионных турах. Пользователь отметит интересные ему варианты, пока добирается до отеля в незнакомом городе.
Пины по маршруту рядом с популярными достопримечательностями помогут пользователю после долгой прогулки найти уютное кафе или сувенирную лавку.
Туроператор «Алеан» размещал баннер в Навигаторе при построении маршрута. Предложение показывалось тем, кто планировал путешествие в Краснодарский край.
Пользователи, которые видели баннер, достигали цели «Начало бронирования» на 87% чаще, чем те, кто не видел рекламу в геосервисе.