Категории, в которых растёт аудитория пользователей поиска в праздники
Идеи подарков, рецепты, интересные места и многое-многое другое — перед Новым годом и в первые дни января пользователи задают в Яндексе заметно больше запросов по ряду тематик, чем в будни. Чтобы обработать горячий спрос, подготовьте рекламные кампании в Яндекс.Директе к праздникам, учитывая особенности поведения аудитории в этот период.
Что ищут в интернете накануне Нового года
Накануне Нового года пользователи традиционно интересуются не только подарками, но и составлением новогоднего меню, покупкой всего необходимого для праздника. А ещё — банковскими услугами, картами рассрочки, такси. Резко возрастает число посещений торговых центров.
Чтобы обратиться к тем, кто находится рядом, и привлечь людей в свою торговую точку, используйте гиперлокальный таргетинг или геоформаты рекламы.
По данным наших опросов, готовить подарки заранее — в ноябре — начинают 11% пользователей1, в начале декабря — 34% пользователей (27% мужчин и 41% женщин)2. Пик запросов о подарках на поиске приходится на конец месяца — за неделю люди делают 1,5 млн запросов, в полтора раза больше, чем в среднем в декабре.
Новый год — праздник, от которого даже взрослые ждут чуда. Не упускайте возможность порадовать акциями постоянных клиентов и привлечь новых. В декабрьских креативах расскажите пользователям о том, какие новогодние сюрпризы вы для них приготовили, и пригласите к себе на сайт или в магазин, проведите розыгрыш подарков среди клиентов.
Что ищут в Яндексе во время январских каникул
В Новый год и каникулы заметно сильнее, чем в другие праздники, растёт спрос на развлечения: походы в кинотеатры, океанариумы, боулинг. У кинотеатров высокий сезон: почти треть (27%) всех запросов за декабрь и январь приходится на праздничную неделю. Это может быть выгодно не только их владельцам, но и бизнесам, которые находятся поблизости, например, в торговых центрах. Можно таргетировать рекламу на тех пользователей, которые искали кинотеатр, и пригласить посетить заодно и ваш магазин или кафе, предложить подарки или скидки.
Топ «праздничных» тематик по приросту запросов в Яндексе
В каникулы увеличивается популярность зимнего активного отдыха — катков, лыж, сноуборда. В топе вопрос «Что посетить?». И количество таких запросов, и число пользователей, которые их задают, в праздничные дни вырастает вдвое.
Помогите аудитории определиться с планами — например, запустите яркий баннер на поиске или графические объявления, а с помощью медийных форматов расскажите о себе новой аудитории.
Топ «праздничных» тематик в поиске Яндекса
По данным социологических исследований3, в последние годы россияне всё чаще проводят новогодние каникулы дома. Так что в топ попадают тематики, связанные с домашним досугом: игры, рецепты, гороскопы, просмотр видео. Среди тематик с растущим интересом эти категории лидируют по количеству запросов.
Напомните о себе посетителям развлекательных сайтов с помощью ретаргетинга в Рекламной сети Яндекса. Или запустите видеорекламу: по нашим данным, в обычные выходные просмотры видео на 15% выше, чем в будни, а на январских каникулах — на 20% и более.
Новая жизнь с 1 января
Самыми популярными местами и накануне Нового года, и в первых числах января остаются торговые центры. Накануне праздника пользователи более активно, чем в обычные дни, посещают АЗС, продуктовые гипермаркеты, салоны красоты. В начале января заметно увеличивается число посещений стоматологов и аптек.
Перед Новым годом — в гипермаркет, в начале января — в аптеку
Популярные места во время праздников и прирост посещений по сравнению с буднями
Спрос на тематики после праздников
С окончанием праздников пользователи начинают активно интересоваться темами красоты и здоровья: растёт количество запросов о спортивном питании, натуральных продуктах, клиниках.
1 Исследование Яндекса «Новогодние подарки», Россия, ноябрь 2017.
2 Исследование Яндекса «Новогодние подарки», Россия, декабрь 2018.
3 https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9507, https://romir.ru/studies/novogodnie-kanikuly-rossiyane-provedut-doma