Аналитики Яндекс Рекламы изучили поисковый интерес в Яндексе в новогодний период и выяснили, как меняется количество запросов про покупки. Оказалось, что покупательский интерес снижается всего на три дня и восстанавливается уже 2 января. Причём некоторые категории на новогодних каникулах пользователи ищут чаще, чем в среднем в январе:
- На треть выше спрос на инвентарь для зимних видов спорта
- На 25 % чаще ищут товары для детей
- На 20 % — игровые приставки
- На 17 % — телевизоры
- На 15 % — парфюмерию
Совет
Часть пользователей, которые планируют покупки на каникулах, ассоциирует новогоднюю распродажу с периодом после 31 декабря. Поддержите интерес потенциальных покупателей с помощью скидок в объявлениях, ведь распродажи не заканчиваются в новогоднюю ночь. Для этого используйте инструмент «Промоакции» в Директе.
Какие покупки планируют после Нового года
На новогодней распродаже каждый второй среди тех, кто планирует участвовать, собирается покупать товары именно онлайн. 36 % совместят онлайн- и офлайн-форматы.
Когда время дарить подарки другим позади, пользователи планируют покупки для себя: одежду и обувь (63%), косметику и парфюмерию (42%), нижнее белье (19%), товары для спорта (12%) и другие.
Совет
Используйте Товарную кампанию, чтобы настроить рекламу большого ассортимента товаров и показываться во всех доступных форматах, на всех площадках Яндекса и партнёров, в том числе в Товарной галерее. Вы можете создать отдельную кампанию для каждой группы предложений, чтобы ими было проще управлять.
Как развлекаются на каникулах
В праздники люди думают не только о покупках, но и о развлечениях для себя и близких. Поэтому в первые дни нового года заметно увеличивается интерес к праздничным шоу (+278 %), кинотеатрам (+192 %) и боулингам (+95 %).
Совет
Подарите пользователям положительные эмоции и продлите новогоднее настроение — с помощью видеообъявлений с оплатой за клики или конверсии. Яркие креативы привлекут больше внимания к вашему товару и помогут показать его с разных ракурсов. По нашим данным, видео в текстово-графических объявлениях увеличивают количество кликов на 24 % и конверсий — на 9 %.
Кроме того, каждый десятый опрошенный планирует поездку на новогодние каникулы. Среди тех, кто хочет поехать куда-то на праздники, половина будет недалеко от дома — максимум в 300 км.
Чем ещё интересуются в начале года
Начало года для многих связано с началом новой жизни: люди идут учиться, стараются закрепить полезные привычки. В том числе поэтому после праздников повышается интерес к курсам и школам (+109 %), увеличивается количество запросов про натуральные продукты (+107 %), правильное питание (+78 %) и товары для здоровья (33 %).
Совет рекламодателям
Виктор Грязнов
Руководитель отдела по взаимодействию с партнёрами в Яндексе
После значительных трат при подготовке к Новому году в начале января люди продолжают интересоваться покупками, но ищут более выгодные предложения — количество запросов, связанных с распродажами и скидками, в новогодние выходные выше на 8 %, чем в среднем в январе. По данным нашего опроса, принять участие в новогодней распродаже в этом году планируют 6 из 10 респондентов, а 88 % из них уже составили список покупок. Напомнить о себе пользователям, которые уже были на сайте и оставили товар в корзине, можно с помощью ретаргетинга.
Как подготовить рекламу к каникулам
1
Перераспределите бюджет на актуальные товары
Убедитесь, что в кампаниях включены показы в праздничные дни, и отключите рекламу товаров, которые больше не актуальны. Например, ёлок или ёлочных игрушек. Если для этих товаров были созданы отдельные кампании, просто укажите дату окончания в настройках.
Убедитесь, что в кампаниях включены показы в праздничные дни, и отключите рекламу товаров, которые больше не актуальны. Например, ёлок или ёлочных игрушек. Если для этих товаров были созданы отдельные кампании, просто укажите дату окончания в настройках.
2
Уделите внимание пользователям гаджетов
В праздники пользователи чаще заходят в интернет с телефона. Запустите рекламу мобильных приложений или настройте передачу конверсий из приложения в Директ, чтобы чаще быть на виду у потенциальных клиентов и помочь стратегиям приносить больше продаж.
В праздники пользователи чаще заходят в интернет с телефона. Запустите рекламу мобильных приложений или настройте передачу конверсий из приложения в Директ, чтобы чаще быть на виду у потенциальных клиентов и помочь стратегиям приносить больше продаж.
3
Расширьте свою аудиторию
Подключите автотаргетинг, чтобы привлечь пользователей, которые интересуются вашей тематикой, но задают неочевидные запросы.
Подключите автотаргетинг, чтобы привлечь пользователей, которые интересуются вашей тематикой, но задают неочевидные запросы.
4
Дайте пользователям время подумать
В праздники не отключайте кампании, которые в первые дни приносят мало заявок. Люди могут выбирать новые обои или люстру, но откладывать саму покупку. Со временем спрос может вернуться — следите за статистикой и используйте стратегии с оплатой за конверсии, чтобы платить только за целевые действия.
В праздники не отключайте кампании, которые в первые дни приносят мало заявок. Люди могут выбирать новые обои или люстру, но откладывать саму покупку. Со временем спрос может вернуться — следите за статистикой и используйте стратегии с оплатой за конверсии, чтобы платить только за целевые действия.
5
Продавайте товары даже в охватных кампаниях
Формируйте интерес к своим товарам и мотивируйте пользователей на покупку с помощью новой настройки для медийной рекламы — карусели. С её помощью можно встраивать несколько своих товаров прямо в видеоролик. Карточки с изображениями и текст дополнят видеоряд, а персональная ссылка на сайт поможет быстро перейти к интересующему товару.
Формируйте интерес к своим товарам и мотивируйте пользователей на покупку с помощью новой настройки для медийной рекламы — карусели. С её помощью можно встраивать несколько своих товаров прямо в видеоролик. Карточки с изображениями и текст дополнят видеоряд, а персональная ссылка на сайт поможет быстро перейти к интересующему товару.
Методология исследования
Цель исследования — проанализировать интерес к покупкам в период новогодних каникул, изучить, как пользователи Яндекса планируют провести праздники (досуг, мероприятия, путешествия).
Источники:
- Данные по поисковым запросам пользователей за декабрь 2021 года — январь 2022 года
- Опрос в Яндекс Взгляде с 30 ноября по 1 декабря 2022 года, в котором участвовали 1 905 активных интернет-пользователей в возрасте 18–64 лет из городов России с населением более 100 тыс. человек