КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
Аналитика
Назад
КейсыАналитикаЧек‑листы и советы по настройке рекламыТематические подборки
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)
Игры и развлеченияИнтернет-магазиныНедвижимостьОбразованиеРестораны и доставка продуктовРитейлФарма и медицинаФитнес

Популярные запросы и востребованные тематики сайтов в марте и начале апреля

20 апреля 2020
Потребление в интернете сильно изменилось с началом самоизоляции. Пользователи стали проводить в онлайне ещё больше времени и искать товары и услуги по новым потребностям, например, для новых хобби и плодотворной работы. Чтобы вы могли понять изменения в поведении потребителей и направить усилия в самые эффективные каналы взаимодействия с ними, мы будем регулярно делиться актуальной статистикой по всплескам запросов на поиске и росту трафика в рунете.

В этом исследовании мы рассказываем, как изменились запросы на поиске Яндекса с 15 марта по 5 апреля, а также трафик на сайтах рунета с 15 марта по 8 апреля. Чтобы узнать, отличались ли интересы и визиты на сайты пользователей в эти дни от обычных будничных, мы сравнили их с февральскими. А чтобы оценить, насколько были похожи на интересы и визиты в долгие праздники — сопоставили с новогодними каникулами. При сравнении периодов мы брали в расчёт среднедневные значения.

На пике популярности развлекательный контент: видео, музыка и игры

В новых условиях пользователи стали чаще искать на Яндексе видео и музыку. Когда в середине марта сервисы рассказали о предоставлении бесплатного доступа для всех желающих, интерес к видеосервисам вырос в 6 раз:
Поисковый интерес к онлайн-кинотеатрам
По данным Яндекса, поисковые запросы с 15 марта по 5 апреля 2020

А когда этот пик прошёл, начался другой — стали значительно чаще интересоваться фильмами по жанрам.
Аудиоконтент тоже пользовался повышенной популярностью. Интерес к подпискам на музыкальные сервисы в середине марта вырос в 3 раза:
Поисковый интерес к музыкальным сервисам
По данным Яндекса, поисковые запросы с 15 марта по 5 апреля 2020

Что касается Видеосети Яндекса, то её рекламная ёмкость продолжила расти на фоне роста потребления медиаконтента. Наибольшие приросты с 30 марта по 5 апреля произошли среди женской аудитории и аудитории 25-34 и 35-44 лет — каждая из трех групп выросла на 6%.

Вместе с поисковым спросом на развлекательный контент увеличился и трафик на сайтах. В начале апреля количество визитов на сайты с видеоконтентом побило все рекорды этого года. Такой объём трафика — примерно в полтора раза больше, чем во время новогодних каникул этого года.

Трафик на сайтах с видеоконтентом
По агрегированным данным Яндекс.Метрики, количество визитов на сайты с 15 марта по 8 апреля 2020
Стали чаще не только смотреть видео, но и играть. Поисковый интерес и трафик на сайтах про онлайн- и видеоигры начали расти со второй половины марта и к началу апреля тоже превысили показатели новогодних каникул.
Поисковый интерес к игровой тематике
По данным Яндекса, поисковые запросы с 15 марта по 5 апреля 2020
Трафик на сайтах игровой тематики
По агрегированным данным Яндекс.Метрики, количество визитов на сайты с 15 марта по 8 апреля 2020

Люди хотят оставаться в курсе событий, а также на связи

Потребление новостей увечилось — с середины марта трафик на новостных сайтах вырос почти в два раза по сравнению с показателями февраля.
Трафик на новостных сайтах
По агрегированным данным Яндекс.Метрики, количество визитов на сайты с 15 марта по 8 апреля 2020

В тренде способы поддерживать хорошую физическую форму дома

Сидеть дома — не значит сидеть без движения. Люди активно искали способы заниматься спортом в домашних условиях: интересовались тренажёрами и спортивным инвентарём.
Поисковый интерес к тренажерам и спортивному инвентарю
По данным Яндекса, поисковые запросы с 15 марта по 5 апреля 2020

Стало актуально проведение тренировок профессиональными тренерами и их личная онлайн-поддержка. Запросы о домашних тренировках в этом марте по сравнению с мартом прошлого года увеличились на 38%. Про онлайн-тренировки запросов в целом было меньше, но зато выросли они за этот же сравниваемый период больше — на 258%.

Чаще заказывают готовую еду и много готовят самостоятельно

Возможность заказать продукты и готовую еду с доставкой и не ходить в магазин для многих стала чрезвычайно важной. Интерес к доставке продуктов находился на пике в конце марта и первых числах апреля, в 6 раз превысив средние показатели февраля:

Поисковый интерес к доставке продуктов и ресторанной еды
По данным Яндекса, поисковые запросы с 15 марта по 5 апреля 2020

Доставкой ресторанной еды интересовались тоже больше, чем в обычные будни. Количество запросов про неё в начале апреля было примерно на треть больше, чем в среднем в непраздничные дни февраля. Причем такая динамика характерна не только для Москвы и Санкт-Петербурга, но и для России в целом.
Повышенный интерес к приготовлению еды дома сильно сказался и на трафике сайтов с рецептами. Визиты на них в конце марта–начале апреля побили рекорд новогодних каникул и были почти на треть выше, чем в среднем в феврале:
Трафик на сайты с рецептами
По агрегированным данным Яндекс.Метрики, количество визитов на сайты с 15 марта по 8 апреля 2020

Онлайн-обучение стало не только необходимостью, но и способом досуга

Школьники и студенты перешли на домашнее обучение, и количество визитов на образовательные сайты с 15 марта по 8 апреля выросло в полтора раза по сравнению с предыдущим месяцем:
Трафик на образовательных сайтах
По агрегированным данным Яндекс.Метрики, количество визитов на сайты с 15 марта по 8 апреля 2020

Особенно сильно за это же время вырос трафик на сервисах электронных дневников и журналов — в целых два раза.
Но возросшая популярность онлайн-образования объясняется не только активными запросами учащихся. Растут запросы пользователей, которые решили углубить знания по профессии или освоить новую. В начале апреля интерес к образовательным платформам более чем в 7 раз превысил средние показатели февраля. При этом запросов с десктопов было значительно больше, чем с мобильных.
Поисковый интерес к онлайн-образованию
По данным Яндекса, поисковые запросы с 15 марта по 5 апреля 2020

Читали пользователи тоже больше, чем раньше — в начале апреля трафик на сайтах с электронными книгами вырос на 15% по сравнению с февралем.

Трафик на сайтах интернет-магазинов восстанавливается

После небольшого снижения в конце марта трафик на сайтах интернет-магазинов восстановился к началу апреля и даже немного превысил средние показатели февраля.

Среди интересных трендов на поиске — повышенный интерес пользователей к косметике. В первую неделю апреля её стали искать особенно активно, даже чаще, чем в период гендерных праздников. Вероятно, что с закрытием салонов домашний уход стал востребован как никогда.

Поисковый интерес к косметике
По данным Яндекса, поисковые запросы с 15 марта по 5 апреля 2020

Пользуются популярностью загородные и частные дома

Люди продолжают интересоваться жильём за пределами города — поисковые запросы про покупку загородных и строительство индивидуальных домов остаются стабильными.
Поисковый интерес к покупке загородной недвижимости и индивидуальному строительству
По данным Яндекса, поисковые запросы с 15 марта по 5 апреля 2020

Дачные вопросы остаются насущными

На рост поисковых запросов дачной тематики в этот период влияет преимущественно сезонный интерес. Трафик на сайтах с советами про загородную жизнь и ведение собственного хозяйства увеличивался на протяжении всей зимы и продолжил в марте–апреле без особенных аномалий.
Трафик на сайтах про загородную жизнь и ведение собственного хозяйства
По агрегированным данным Яндекс.Метрики, количество визитов на сайты с 15 марта по 8 апреля 2020

Забота о здоровье продолжает быть актуальным вопросом

В середине марта произошёл резкий рост запросов про аптеки, а к концу месяца интерес стабилизировался и остался немного повышенным. Запросы про заболевания также показывают равномерный интерес, без резких скачков.
Мы продолжим следить за всплеском запросов на поиске Яндекса и ростом трафика и регулярно публиковать подобные исследования, чтобы вы могли оперативно узнавать тренды и адаптироваться к меняющейся ситуации.

Применить на практике

Перейти в Директ

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек‑листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов
Полезные материалы

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2014–2025  ООО «ЯНДЕКС»