КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
Кейсы
Назад
КейсыАналитикаЧек‑листы и советы по настройке рекламыТематические подборки
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)
Увеличение продажПовышение эффективностиФинансыЯндекс ДиректКонверсионные стратегииРетаргетингСмарт-баннерыГрафические объявленияПоисковые и контекстные объявленияФедеральный

Как оптимизировать РСЯ и получить в 10,5 раз больше заявок на кредитки

Оптимизация и перевод на автоматическую стратегию помогли в 7,8 раз повысить CR в заявку, в 4,6 раза снизить CPL и получать в 10,5 раз больше заявок из РСЯ, тем самым сделав сети одним из ключевых каналов привлечения клиентов на кредитные карты для Альфа-Банка. Анализ структуры кампаний выявил, что в аккаунте Директа за многолетнюю историю его развития становилось всё больше кампаний в РСЯ и большая их часть управлялась вручную. Это не позволяло добиться согласованной между кампаниями логики управления ставками и рентабельной себестоимости привлечения заявки. Банк решился на эксперимент — на месяц перевести управление ставками в РСЯ на автоматическую стратегию «средняя цена конверсии», конверсией считалась отправленная заявка на карту. Для эксперимента посчитали максимально допустимую ставку и провели комплексную ревизию текстовых и текстово-графических креативов, а также опробовали на практике разные группировки объявлений и ключевых фраз.
Альфа-Банк
Результаты кейса
×7,8
×7,8
выше CR
×4,6
×4,6
ниже CPL
×10,5
×10,5
больше заявок
Клиент
Универсальный банк Альфа-Банк, alfabank.ru
В цифрах
1990 год основания, 500 тыс. корпоративных клиентов, 15,8 млн частных клиентов, 762 отделений и филиалов в мире, $798 mln чистая прибыль банковской группы «Альфа-Банк» за 2017 г.

Представители
Михаил Евстегнеев, руководитель направления интернет-продвижения
Софья Тверская, главный специалист по интернет-продвижению

Задача

Использовали:

  • Яндекс.Директ
    – Тематическая реклама
    – Графические объявления
    – Смарт-баннеры
    – Ретаргетинг
  • Яндекс.Метрика

Период: 7 месяцев

Что делать, если стоимость заявки выросла до критической отметки

Стоимость одной заявки (CPL) на кредитную карту из Рекламной сети Яндекса несколько месяцев последовательно росла и приблизилась к критической для рентабельности отметке.

Чтобы выполнить годовые KPI, нужно было оперативно снизить CPL в 2 раза. Оптимизацию кампаний начали с анализа текущей структуры.

Шаг 1. Анализ: выявить болевые точки

Многолетнее размещение в аккаунте и разветвленная структура кампаний — как поддерживать актуальность

Проанализировали структуру аккаунта комплексно — аккаунт развивался много лет, в сетях становилось всё больше кампаний. Большая их часть управлялась вручную, что не позволяло добиться согласованной между кампаниями логики управления ставками.

Шаг 2. Эксперимент: все стратегии — автоматические

Михаил Евстегнеев
Михаил Евстегнеев
Руководитель направления интернет-продвижения
Сформулировали условия эксперимента: стратегия «средняя цена конверсии», конверсия — заявка на карту, срок — месяц. Очень важно было высчитать правильную цену заявки. Так же важно установить недельное ограничение бюджета так, чтобы расход не упирался «в потолок». Для чистоты эксперимента не добавляли площадки в исключенные.

Для перевода всех кампаний на автомат важно правильно выставить цель и ставку

В финтехе (и не только) заявка не означает продажу. Стоимость одного привлеченного клиента CPO считается по формуле: максимальная стоимость конечного действия (онлайн-выдача карты или открытие счета) умножается на процент конверсий из заявки в конечное действие.
CPO = CPL (max)*CR (O)

Соответственно, ставку для кампаний в РСЯ рассчитывали так: целевую стоимость заявки CPL разделили на прогнозный процент конверсий из кликов в заявки. BID = CPL (kpi)/CR (L). Получили рентабельную ставку за клик 15-20 ₽.

Шаг 3. Системный подход к креативам для Рекламной сети

Чек-лист для подготовки графических и текстово-графических креативов в РСЯ — работа с УТП

  • Ключевое преимущество (УТП) выносить в заметные заголовки ГО и в текст ТГО.
  • Под каждое УТП — несколько картинок для ротации.

Чек-лист для подготовки графических креативов в РСЯ — работа с форматами

  • Для каждой версии баннера использовать графические объявления всех форматов, включая популярные форматы 300×250 и 240×400.
  • Добавлять варианты с gif-анимацией.

Чек-лист для подготовки текстово-графических креативов в РСЯ — работа с расширениями

  • Добавлять к ТГО все возможные расширения (быстрые ссылки, уточнения, поле «подробнее о товаре» в визитке).
  • Добавлять к ТГО стандартное и широкоформатное изображение.
  • Делать версии ТГО c изображениями без текста и логотипа — так на площадках картинки для ТГО не будут обрезаться.

Шаг 4. Проработка групп объявлений

Именно УТП определяет группировку в РСЯ и позволяет собирать данные для машинного обучения системы

Объявления были сгруппированы по преимуществам, для каждого УТП подбирали релевантные ключевые фразы. Кроме того, добавляли фразы общего назначения — брендовые, общие и конкурентные запросы объединяли в одну кампанию, чтобы было больше данных для машинного обучения.
Чтобы исключить показы сомнительной аудитории, собрали полный список минус-фраз (плохая история, просрочка, проверка и др.)

Шаг 5. Оптимизации в процессе эксперимента

Перегруппировка ГО и ТГО для равного распределения показов

Изначально в одной группе объявлений были и текстово-графические, и графические креативы. Оказалось, CTR у ГО лучше, и они стали «перетягивать» показы в группе на себя. Поэтому через две недели теста объявления разных форматов перегруппировали — ГО отдельно, ТГО отдельно.
Михаил Евстегнеев
Михаил Евстегнеев
Руководитель направления интернет-продвижения
При подведении промежуточных итогов оптимизация кампаний в сетях была признана успешной по ряду показателей: высокие CTR и CR, низкая стоимость заявки и хороший уровень одобрения заявок. На втором этапе эксперимента еще сильнее снизили целевой CPL для стратегии и увеличили недельный бюджет на РСЯ в 2,5 раза.

Результаты

После перехода на автоматическое управление цена заявки снизилась в 4,6 раза и заявок стало больше в 10,5 раз

Кампания в сетях стала получать больше показов, меньше кликов, средняя цена клика выросла в 2,8 раз, но при этом цена лида снизилась почти в 5 раз — автостратегия с оптимизацией по конверсии приводила более целевой трафик, что видно и по увеличению глубины просмотра.
+28% глубина
просмотра
В 7,8 раз выше
CR
В 4,6 раза ниже
CPL
В 10,5 раз больше
заявок
Софья Тверская
Софья Тверская
Главный специалист по интернет-продвижению

Наши дальнейшие задачи:

  • Повысить приоритет для конверсионных запросов;
  • Подготовить техническую возможность для перехода на оптимизацию по действию на следующем этапе воронки — одобренным заявкам;
  • Подсчитать CR в одобрение для мобильного трафика и при положительном результате изменить корректировку на устройства;
  • Провести эксперимент с корректировками на аудиторию 18-24 лет;
  • Увеличить СРL и недельный бюджет.
Михаил Евстегнеев
Михаил Евстегнеев
Руководитель направления интернет-продвижения
Рекламная кампания в РСЯ показала отличные результаты с низким CPL. Мы приняли решение о масштабировании канала, для чего будем постепенно повышать целевой CPL в автостратегии, чтобы получать больше заявок.

Интересные факты

45% заявок РСЯ с СРL ниже средней принёс один небрендовый запрос

Основной объем заявок приносят 6 площадок, одна из них мобильная

Как оптимизировать РСЯ и получить в 10,5 раз больше заявок на кредитки
Как оптимизировать РСЯ и получить в 10,5 раз больше заявок на кредитки
Презентация
Скачать PDF
Кейс подготовлен совместно с агентством MGCom

Начните свою историю с Яндексом

Разместите рекламу своих товаров и услуг в поиске и на сайтах рекламной сети Яндекса
Начать

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек‑листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов
Полезные материалы

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2014–2025  ООО «ЯНДЕКС»