Для интернет-магазинов
Про обучение
Как оптимизировать РСЯ и получить в 10,5 раз больше заявок на кредитки

Яндекс Директ

Конверсионные стратегии

Ретаргетинг

Смарт-баннеры

Графические объявления

Поисковые и контекстные объявления

Увеличение продаж

Повышение эффективности

Финансы

Как оптимизировать РСЯ и получить в 10,5 раз больше заявок на кредитки

Оптимизация и перевод на автоматическую стратегию помогли в 7,8 раз повысить CR в заявку, в 4,6 раза снизить CPL и получать в 10,5 раз больше заявок из РСЯ, тем самым сделав сети одним из ключевых каналов привлечения клиентов на кредитные карты для Альфа-Банка. Анализ структуры кампаний выявил, что в аккаунте Директа за многолетнюю историю его развития становилось всё больше кампаний в РСЯ и большая их часть управлялась вручную. Это не позволяло добиться согласованной между кампаниями логики управления ставками и рентабельной себестоимости привлечения заявки. Банк решился на эксперимент — на месяц перевести управление ставками в РСЯ на автоматическую стратегию «средняя цена конверсии», конверсией считалась отправленная заявка на карту. Для эксперимента посчитали максимально допустимую ставку и провели комплексную ревизию текстовых и текстово-графических креативов, а также опробовали на практике разные группировки объявлений и ключевых фраз.

Альфа-Банк

Результаты кейса

×7,8

выше CR

×4,6

ниже CPL

×10,5

больше заявок

Результаты кейса
О компании
КлиентУниверсальный банк Альфа-Банк, alfabank.ru
В цифрах1990 год основания, 500 тыс. корпоративных клиентов, 15,8 млн частных клиентов, 762 отделений и филиалов в мире, $798 mln чистая прибыль банковской группы «Альфа-Банк» за 2017 г.

ПредставителиМихаил Евстегнеев, руководитель направления интернет-продвижения
Софья Тверская, главный специалист по интернет-продвижению

Задача

1/3

Использовали:

  • Яндекс.Директ
    – Тематическая реклама
    – Графические объявления
    – Смарт-баннеры
    – Ретаргетинг
  • Яндекс.Метрика

Период: 7 месяцев

Что делать, если стоимость заявки выросла до критической отметки

1/3

Стоимость одной заявки (CPL) на кредитную карту из Рекламной сети Яндекса несколько месяцев последовательно росла и приблизилась к критической для рентабельности отметке.

Чтобы выполнить годовые KPI, нужно было оперативно снизить CPL в 2 раза. Оптимизацию кампаний начали с анализа текущей структуры.

Шаг 1. Анализ: выявить болевые точки

Многолетнее размещение в аккаунте и разветвленная структура кампаний — как поддерживать актуальность

1/3
Проанализировали структуру аккаунта комплексно — аккаунт развивался много лет, в сетях становилось всё больше кампаний. Большая их часть управлялась вручную, что не позволяло добиться согласованной между кампаниями логики управления ставками.

Шаг 2. Эксперимент: все стратегии — автоматические

Михаил Евстегнеев

Руководитель направления интернет-продвижения

Сформулировали условия эксперимента: стратегия «средняя цена конверсии», конверсия — заявка на карту, срок — месяц. Очень важно было высчитать правильную цену заявки. Так же важно установить недельное ограничение бюджета так, чтобы расход не упирался «в потолок». Для чистоты эксперимента не добавляли площадки в исключенные.

Для перевода всех кампаний на автомат важно правильно выставить цель и ставку

В финтехе (и не только) заявка не означает продажу. Стоимость одного привлеченного клиента CPO считается по формуле: максимальная стоимость конечного действия (онлайн-выдача карты или открытие счета) умножается на процент конверсий из заявки в конечное действие.
CPO = CPL (max)*CR (O)

Соответственно, ставку для кампаний в РСЯ рассчитывали так: целевую стоимость заявки CPL разделили на прогнозный процент конверсий из кликов в заявки. BID = CPL (kpi)/CR (L). Получили рентабельную ставку за клик 15-20 ₽.

1/3

Шаг 3. Системный подход к креативам для Рекламной сети

Чек-лист для подготовки графических и текстово-графических креативов в РСЯ — работа с УТП

  • Ключевое преимущество (УТП) выносить в заметные заголовки ГО и в текст ТГО.
  • Под каждое УТП — несколько картинок для ротации.

1/3

Чек-лист для подготовки графических креативов в РСЯ — работа с форматами

  • Для каждой версии баннера использовать графические объявления всех форматов, включая популярные форматы 300×250 и 240×400.
  • Добавлять варианты с gif-анимацией.

1/3

Чек-лист для подготовки текстово-графических креативов в РСЯ — работа с расширениями

  • Добавлять к ТГО все возможные расширения (быстрые ссылки, уточнения, поле «подробнее о товаре» в визитке).
  • Добавлять к ТГО стандартное и широкоформатное изображение.
  • Делать версии ТГО c изображениями без текста и логотипа — так на площадках картинки для ТГО не будут обрезаться.

1/3

Шаг 4. Проработка групп объявлений

Именно УТП определяет группировку в РСЯ и позволяет собирать данные для машинного обучения системы

Объявления были сгруппированы по преимуществам, для каждого УТП подбирали релевантные ключевые фразы. Кроме того, добавляли фразы общего назначения — брендовые, общие и конкурентные запросы объединяли в одну кампанию, чтобы было больше данных для машинного обучения.

Чтобы исключить показы сомнительной аудитории, собрали полный список минус-фраз (плохая история, просрочка, проверка и др.)

1/3

Шаг 5. Оптимизации в процессе эксперимента

Перегруппировка ГО и ТГО для равного распределения показов

Изначально в одной группе объявлений были и текстово-графические, и графические креативы. Оказалось, CTR у ГО лучше, и они стали «перетягивать» показы в группе на себя. Поэтому через две недели теста объявления разных форматов перегруппировали — ГО отдельно, ТГО отдельно.

1/3

Михаил Евстегнеев

Руководитель направления интернет-продвижения

При подведении промежуточных итогов оптимизация кампаний в сетях была признана успешной по ряду показателей: высокие CTR и CR, низкая стоимость заявки и хороший уровень одобрения заявок. На втором этапе эксперимента еще сильнее снизили целевой CPL для стратегии и увеличили недельный бюджет на РСЯ в 2,5 раза.

Результаты

После перехода на автоматическое управление цена заявки снизилась в 4,6 раза и заявок стало больше в 10,5 раз

Кампания в сетях стала получать больше показов, меньше кликов, средняя цена клика выросла в 2,8 раз, но при этом цена лида снизилась почти в 5 раз — автостратегия с оптимизацией по конверсии приводила более целевой трафик, что видно и по увеличению глубины просмотра.

+28% глубина
просмотра

В 7,8 раз выше
CR

В 4,6 раза ниже
CPL

В 10,5 раз больше
заявок

Софья Тверская

Главный специалист по интернет-продвижению

Наши дальнейшие задачи:

  • Повысить приоритет для конверсионных запросов;
  • Подготовить техническую возможность для перехода на оптимизацию по действию на следующем этапе воронки — одобренным заявкам;
  • Подсчитать CR в одобрение для мобильного трафика и при положительном результате изменить корректировку на устройства;
  • Провести эксперимент с корректировками на аудиторию 18-24 лет;
  • Увеличить СРL и недельный бюджет.

Михаил Евстегнеев

Руководитель направления интернет-продвижения

Рекламная кампания в РСЯ показала отличные результаты с низким CPL. Мы приняли решение о масштабировании канала, для чего будем постепенно повышать целевой CPL в автостратегии, чтобы получать больше заявок.

Интересные факты

45% заявок РСЯ с СРL ниже средней принёс один небрендовый запрос

1/3

Основной объем заявок приносят 6 площадок, одна из них мобильная

1/3

Начните свою историю с Яндексом

Разместите рекламу своих товаров и услуг в поиске и на сайтах рекламной сети Яндекса

Материалы по теме

Как менялась реклама в РСЯ в 2024 году: форматы, механики и возможности площадок

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс