Софья Тверская, главный специалист по интернет-продвижению
Задача
Использовали:
- Яндекс.Директ
– Тематическая реклама
– Графические объявления
– Смарт-баннеры
– Ретаргетинг - Яндекс.Метрика
Период: 7 месяцев
Что делать, если стоимость заявки выросла до критической отметки
Стоимость одной заявки (CPL) на кредитную карту из Рекламной сети Яндекса несколько месяцев последовательно росла и приблизилась к критической для рентабельности отметке.
Чтобы выполнить годовые KPI, нужно было оперативно снизить CPL в 2 раза. Оптимизацию кампаний начали с анализа текущей структуры.
Шаг 1. Анализ: выявить болевые точки
Многолетнее размещение в аккаунте и разветвленная структура кампаний — как поддерживать актуальность
Шаг 2. Эксперимент: все стратегии — автоматические
Для перевода всех кампаний на автомат важно правильно выставить цель и ставку
В финтехе (и не только) заявка не означает продажу. Стоимость одного привлеченного клиента CPO считается по формуле: максимальная стоимость конечного действия (онлайн-выдача карты или открытие счета) умножается на процент конверсий из заявки в конечное действие.
CPO = CPL (max)*CR (O)
Соответственно, ставку для кампаний в РСЯ рассчитывали так: целевую стоимость заявки CPL разделили на прогнозный процент конверсий из кликов в заявки. BID = CPL (kpi)/CR (L). Получили рентабельную ставку за клик 15-20 ₽.
Шаг 3. Системный подход к креативам для Рекламной сети
Чек-лист для подготовки графических и текстово-графических креативов в РСЯ — работа с УТП
- Ключевое преимущество (УТП) выносить в заметные заголовки ГО и в текст ТГО.
- Под каждое УТП — несколько картинок для ротации.
Чек-лист для подготовки графических креативов в РСЯ — работа с форматами
- Для каждой версии баннера использовать графические объявления всех форматов, включая популярные форматы 300×250 и 240×400.
- Добавлять варианты с gif-анимацией.
Чек-лист для подготовки текстово-графических креативов в РСЯ — работа с расширениями
- Добавлять к ТГО все возможные расширения (быстрые ссылки, уточнения, поле «подробнее о товаре» в визитке).
- Добавлять к ТГО стандартное и широкоформатное изображение.
- Делать версии ТГО c изображениями без текста и логотипа — так на площадках картинки для ТГО не будут обрезаться.
Шаг 4. Проработка групп объявлений
Именно УТП определяет группировку в РСЯ и позволяет собирать данные для машинного обучения системы
Шаг 5. Оптимизации в процессе эксперимента
Перегруппировка ГО и ТГО для равного распределения показов
Результаты
После перехода на автоматическое управление цена заявки снизилась в 4,6 раза и заявок стало больше в 10,5 раз
Наши дальнейшие задачи:
- Повысить приоритет для конверсионных запросов;
- Подготовить техническую возможность для перехода на оптимизацию по действию на следующем этапе воронки — одобренным заявкам;
- Подсчитать CR в одобрение для мобильного трафика и при положительном результате изменить корректировку на устройства;
- Провести эксперимент с корректировками на аудиторию 18-24 лет;
- Увеличить СРL и недельный бюджет.