LADA — российский автомобильный бренд от производителя АВТОВАЗ. Целевая аудитория — пользователи старше 25 лет с доходом выше среднего.
Реклама — один из основных каналов для поддержания имиджа автопроизводителя и привлечения потенциальных покупателей на сайт. АВТОВАЗ стремится использовать максимальное количество рекламных инструментов для охвата целевой аудитории. Когда Яндекс анонсировал запуск Рекламы в телеграм-каналахβ, автопроизводитель вместе с OMD OM GROUP решили оценить эффективность нового места размещения для решения своих бизнес-задач.
Настроили Рекламу в телеграм-каналахβ с географией показов на всю Россию
В тестовом размещении решили продвигать седан LADA Vesta, поскольку он более ориентирован на молодую аудиторию, которая активно использует мессенджеры.
Подготовили объявления с изображением и описанием модели (стоимость, характеристики, новинки конфигурации). Тестирование нового места размещения автопроизводитель начал одним из первых.
Реклама в телеграм-каналахβ помогла бренду увеличить количество качественных конверсий
Срок принятия решения о покупке в автоиндустрии один из самых долгих, поэтому воронка продаж автопроизводителя состоит из целей трёх уровней:
- Уровни 1 и 2 — посещение и использование конфигуратора автомобиля, скачивание брошюры или прайс-листа и т. п.
- Уровень 3 — полностью завершённые целевые действия (отправка заявок на кредит, тест-драйв и отправка заявки на покупку).
Конверсия трафика с площадки в достижение цели — 34,42%, что говорит о заинтересованности охваченной аудитории и эффективности нового места размещения. Коэффициент конверсии рекламы в Телеграм через Яндекс Директ оказался на 90% выше, чем у аналогичных площадок.
Сейчас крайне важное время с точки зрения будущего развития российских автомобильных брендов и самого бренда LADA. Потребитель ждёт от нас новых и смелых решений, поддержки со стороны продукта и коммуникации. Поэтому мы активно ищем новые способы взаимодействия с нашей аудиторией, и размещение в телеграм-каналах стало одним из них.
Результаты теста показали высокую эффективность: мы не только получили охват среди нашей целевой аудитории, но и привели качественный трафик на сайт.
В 2024 году мы продолжим работать в этом направлении для достижения KPI бренда, экспериментируя с новыми каналами в различных тематиках, например путешествия, лайфстайл и другие.
Поиск дополнительных конверсионных источников трафика — ключевой аспект в нашей работе. Бета-тестирование новых рекламных инструментов — это возможность первыми использовать потенциал и выделиться среди конкурентов. В процессе эксперимента мы проверяем различные гипотезы и получаем инсайты на будущее, что в итоге повышает эффективность размещений.
В рамках проведённой кампании нам удалось не только расширить возможности по привлечению новой аудитории, но и усовершенствовать подход к рекламе, а также наметить следующие шаги для развития.