biblioteka aromatov — неклассический парфюмерный бренд, российская компания — производитель необычной парфюмерии и ароматов для дома, ориентированная в первую очередь на розничных покупателей.
В конце 2022 года компания начала активно развивать B2B-направление, а именно корпоративные подарки — индивидуальные проекты под заказ с эксклюзивным дизайном и брендингом заказчика.
Для развития B2B-направления выбрали рекламу в Яндекс Директе
В конце 2022 года провели несколько тестовых запусков рекламы в РСЯ и Поиске, получили первые заявки и решили продолжать развитие B2B-сегмента в 2023 году.
Основной задачей было обеспечить за счёт рекламы минимум 50 заявок в месяц. На первоначальном этапе выделили на рекламу 100 000 рублей с последующим масштабированием в случае положительного результата.
Пересмотрели концепцию посадочной страницы
Ранее посадочная страница для B2B-клиентов была на отдельном домене, поэтому розничные посетители сайта никак не могли узнать об услуге для B2B.
Компания решила проверить гипотезу, что B2B-заказчиками в сегменте парфюмерии могут быть покупатели из розницы — физические лица, которые ездят в метро и покупают духи в интернет-магазине.
Для этого перенесли лендинг на домен интернет-магазина и внесли в него изменения:
- Проработали тексты с описанием услуги для B2B и всех подразделов лендинга
- Сделали отдельные карточки с предложениями наборов
- Дополнили раздел с портфолио
- Сделали формы отправки заявок более удобными — сократили количество полей и добавили их в каждый раздел на лендинге
Гипотеза команды подтвердилась: за 2023 год дополнительно получили 47 заявок с рекламных кампаний, направленных на розничных покупателей, которые не имеют отношения к корпоративным подаркам.
Реклама круглый год: фокус на автотаргетинг и рекламу в Сетях
Многие компании, работающие в тематиках B2B, запускают рекламу в высокий сезон и приостанавливают в периоды спада интереса. biblioteka aromatov решила поддержать рекламную активность в течение всего года. В низкий сезон постоянно работал Мастер кампаний. Благодаря тому, что многие компании планируют бюджет заранее, парфюмерный бренд получил три крупных контракта на новогодние подарки уже летом.
Ещё одна находка выросла из стереотипов о рекламе в B2B. Многие считают, что в Сетях недостаточно релевантного трафика и фокусируются на проработке семантического ядра для поиска. Бренд решил проверить гипотезу, что из РСЯ можно получить большой объём качественного трафика по более низкой стоимости.
Для получения конверсий оказалось достаточно включить в кампании только автотаргетинг. Проработали заголовок, текст объявления и посадочную страницу, поскольку для показа технология опирается на рекламный баннер.
В комбинации с классической рекламой в Поиске бренд запустил Мастер кампаний без ключевых фраз: в качестве условий показа были выбраны автотаргетинг и интересы и привычки. Добавили только необходимые минус-фразы, чтобы не снижать охват кампании.
Оптимизировали рекламу на несколько целей, с помощью которых пользователи могли отправить заявку. Стоимость конверсии не ограничивали — задали только недельный бюджет.
Результаты
В пик сезонной активности в сентябре — декабре 2023 года получили следующие результаты:
Мы видим результат от рекламы, поэтому продолжаем работать с Директом и делаем на него ставку как на основной канал трафика. У компании интересный продукт, и мы убедились, что Яндекс умеет находить релевантную аудиторию автоматическими инструментами.
Главный секрет успеха — проработать данные для алгоритмов на входе: посадочную страницу и объявления. Кроме того, необходимо регулярно оптимизировать рекламу исходя из статистических данных, анализировать поисковые запросы и пополнять список минус-фраз.
Важно помнить, что максимальную эффективность реклама обеспечивает в синхронизации с бизнесом. Отдел продаж, который влюблён в своё дело, обрабатывает заявки быстро и качественно, увеличивает доход и растит LTV.